Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А нам надо разделиться на группы. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите карточки, посмотрите на них, и займите свои места в лаборатории. (Дети рассаживаются за столы.) Воспитатель. Как вы думаете, воздух можно заставить двигаться? Каким образом? На обдумывание вам даётся определённое время (можно поставить песочные часы), можно использовать средства, которые находятся в группе. Выигрывает та группа, у которой больше версий. (Версии детей: помахать руками, подуть друг на дру- га, помахать веером, бумагой, подуть феном, пылесосом и т.д.) Воспитатель. Молодцы, а сейчас подуйте друг на друга, помашите руками перед собой. Что мы сейчас с вами искус- ственно создали? Дети. Ветер. Воспитатель. Значит, ветер — это движение воздуха. Вот мы и получили ответ на второй вопрос Лунтика — за- пах булочек, которые испекла бабушка Капа, распространяет ветер. А теперь я вам предлагаю посмотреть в окно. Как вы думаете, есть ли сегодня ветер? Как вы догадались? (Отве- ты детей.) А как ещё мы можем определить, есть ли ветер? (Рябь, волны на воде, косой дождь, плывут облака, колы- шутся листья, дым из трубы идёт в сторону и т.д.) Воспитатель. Сейчас мы попытаемся прислушаться к шуму ветра и определить, сильный он или слабый. (Дети садятся и слушают аудиозапись шума ветра в природе и пытаются определить силу ветра.) Ребята, как можно назвать слабый ветер? (Ветерок.) А сильный? (Ветрище.) Ветер может быть нашим помощником и другом, а может стать разрушителем и врагом. (Далее воспитатель проводит презентацию: с помощью слайдов рассказывает о том, каким бывает ветер и какой силой он обладает.) Воспитатель. 1. Мы видим на слайде парусник. Кто ему помогает дви- гаться? (Ветер.) 2. Это ветряная мельница, ветер раскручивает крылья мельницы. 3. Перед нами воздушный змей. Ветер поднимает его в воздух и удерживает в небе. 4. Также ветер помогает воздушному шару двигаться по небу. 5. На этом слайде мы видим одуванчик. Здесь ветер тоже помощник. Он помогает семенам распространяться по земле, поэтому одуванчики повсюду. 6. И здесь ветер в роли помощника, с его помощью мы получаем электричество. 7. А здесь, ветер помогает распространяться огню. Как вы думаете, в этом случае ветер помощник или враг? (От- веты детей.) 8. Ветер бывает очень сильный, и тогда его называют «ураган». 9. Если ветер ещё сильней, его называют «торнадо» или «смерч». 10. Вот какие разрушения приносит сильный ветер. Он ломает деревья, дома. 11. Если ветер поднялся в море, его называют «шторм». 12. Если ветер со снегом, то это снежная буря, а если с песком — песчаная. Воспитатель. Видите, ребята, какая это мощная сила природы — ветер. Он может влиять на нашу жизнь, а также на природу в целом, может нам помогать, а также разрушать. Относиться к такому грозному природному явлению надо осторожно. Перед вами лежат сюжетные картинки, посмо- трите и попробуйте рассказать, какие правила осторожности следует соблюдать. (Воспитатель формирует команды, каждая из которых получает картинку: горящего костра в лесу, плавающего ре- бёнка на матрасе, гуляющего человека в ветряную погоду. Команды выполняют задание.) Воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем исполь- зовать силу «доброго» ветра. (Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию к столам, где размещены соломинки для коктейля, вода, краски, парусники, тазик с водой, банка с пенопластом.) Подумайте, как нарисо- вать рисунок, заставить двигаться парусник и создать вьюгу, используя силу ветра, при помощи предметов, которые лежат на столе? (Дети самостоятельно выпол- няют задание, затем обсуждают то, что получилось, с воспитателем.) Воспитатель. Молодцы! Вы все справились со своими задачами. Вот мы ответили и на третий вопрос Лунтика: плот с муравьишкой плывёт благодаря ветру. Все ответы мы записали на видеокамеру и отошлём Лунтику электронным письмом. Спасибо всем вам за помощь. Это занятие можно проводить и совместно с родителя- ми. В этом случае воспитатель предлагает детям и взрослым в конце занятия совместно сделать летательный аппарат и назвать его. 17 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz