Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Людмила Пузикова, воспитатель ГБОУ Д/с №1689, г. Москва Задачи: • ОО «Познание»: развитие у детей познавательных интересов, креативности мышления каждого ребёнка путём решения задач на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуа- цию, формирование представлений о свойствах и качествах воздуха и ветра, роли силы ветра в природе и жизни человека. • «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. • «Безопасность»: привитие норм безопасного поведе- ния во время ветра. • «Коммуникация»: формирование умения устанавли- вать контакт, навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса. • «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохра- нение и укрепление физического и психического здоровья. • «Художественное творчество»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом рисования и конструирования простейшей многофункциональ- ной модели, развитие слухового восприятия. Оборудование для педагога: предметы с функцией ис- пользования воздуха и ветра: веер, насос, надувные шары, фен, пылесос; компьютерная презентация о роли силы ветра. Оборудование для детей: краски, соломинки, стол для воды, самодельные игрушки: парусные лодки, домик вьюги, бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, та- релочки для каждого ребёнка. Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад при- шло электронное письмо. Давайте откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, ребята, пишет вам Лунтик. Помогите мне, пожалуйста, найти ответы на вопросы: что внутри воздуш- ного шарика? Почему я чувствую запах вкусных булочек, ко- торые печёт моя бабушка Капа, хотя она живёт высоко? По- чему плывёт плот с муравьишкой по воде?» Ну, что, ребята, поможем разобраться Лунтику? Для этого нам с вами надо стать исследователями. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены предметы с функцией ветра: веер, на- сос, надувные шары, фен, пылесос и т.д.) Воспитатель. Дети подумайте, пожалуйста, что объеди- няет эти предметы? (Для их работы нужен воздух.) О воз- духе мы уже многое знаем. Говорили о нём на занятиях, на- блюдали на прогулке. Давайте вспомним, что такое воздух? (Это то, чем мы дышим, то, что окружает нашу планету, то, что находится вокруг нас.) Воспитатель. Ребята, скажите, воздух — он какой? (Ответы детей: прозрачный, бесцветный, невидимый, без запаха, принимает запах другого вещества, чистый, про- хладный, тёплый, холодный, морозный, приятный, свежий, лёгкий, сухой, грязный.) Вот мы нашли ответ на первый вопрос Лунтика. Это, ока- зывается, воздух. Чтобы ответить на следующий его вопрос, Этот загадочный ветер Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для работы с детьми старшей группы Что такое ветер, ребёнок физически представляет с раннего детства. Но, конечно, в этом возрасте он ещё не знает, как ветер возникает, какую роль он играет в жизни человека и природы. Эти вопросы у него появляются позже. Предлагаемое занятие поможет воспитателям наиболее полно ответить на вопросы «почемучек» и предвосхитить некоторые из них. 16 Игры и Игрушки. Эксперт №4•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz