Игры и Игрушки Эксперт выпуск №4-2014
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Педагог. Поблагодарил Волк Колобка за весёлую игру, и тот покатился по дороге дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, проголодался я, ни одного гриба в лесу не нашёл, вот я тебя и съем! — Не ешь меня, Медведь, я тебе грибочки помогу найти. (Педагог показывает детям маленькие деревянные игрушки: грибок, кубик, шарик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем педагог складывает игрушки в матерчатый мешок и просит детей найти для медведя грибочки. Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, и, отыскав грибок среди других игрушек, угощают медведя.) Педагог. Поел Медведь и говорит: — Спасибо тебе, Колобок, что помог мне грибов найти. Не буду я тебя есть. А ребята пусть поиграют со мной. Игра «У медведя во бору» Ход игры. Выбирается один водящий (в нашем случае взрослый) — медведь, который садится на стул. Остальные играющие — дети. Они располагаются напротив медведя в своем доме. Дети медленно приближаются к медведю со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас глядит! После последних слов медведь, который до этого притво- рялся спящим, просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить. Педагог. И покатился Колобок дальше по лесной дорожке. А навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою. (Педагог поёт песенку и сопровождает её действиями, а дети повторяют.) Колобок — румяный бок, укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями педагог с детьми как бы катают пластилиновый шарик, водя поверх левой ладошки.) Скок-поскок, скок-поскок укатился за порог! (Правую ладонь сжимают в кулачок и послогово, с неболь- шим надавливанием проходятся кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог кулачком стукают в середину ладони и заканчивают круговыми движениями.) Покатился Колобок по тропинке во лесок! Скок-поскок, скок-поскок, по тропинке во лесок! (Меняют руки и выполняют движения из двух предыдущих частей.) Повстречал в лесу зайчонка. (Двумя пальчиками каждой руки изображают ушки зайчика, слегка сгибая и разгибая — указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони.) И зубастого волчонка, (Устрашающе сжимают и разжимают все пальцы на двух руках.) Мишку косолапого. (Сжимают кулачки и топают ими по столу.) И ещё лисичку, рыжую сестричку. (Соединяют ладони так, чтобы большие пальцы смотрели вверх — это уши. Указательные пальцы и мизинцы сгибают — получается мордочка лисы.) Педагог. Понравилась песенка Лисе. И говорит она: — Спасибо тебе, Колобок, очень мне понравилась твоя песенка, не буду я тебя есть. Попрощался Колобок с Лисой и покатился по дорожке, обратно домой. (Педагог обсуждает с детьми сказку и задаёт им вопрос: каких зверей встречал Колобок в лесу? Дети отвечают, а он отрывает лепесток цветика-семицветика с названным персо- нажем сказки и прикрепляет на доску.) Педагог. Дети, а почему никто из зверей не съел Колобка? Дети. Потому что Колобок всем помогал, со всеми играл. (Можно подвести разговор к тому, что, если друг другу помогать, то добро всегда обязательно вернётся к тебе добром.) Педагог. Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли. И героям помогали. И задания выполняли. «До свиданья!» дружно скажем И рукою всем помашем. (Дети машут руками Колобку и всем зверям и прощаются с ними.) 15 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz