Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

Речевые игры носят увлекательный и одновременно познавательный характер. Благодаря им у малышей развивается стремление к словотворчеству, что способствует успешному овладению родной речи Развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста посредством речевых игр Речевые игры Татьяны Барчан На правах рекламы Главная задача дошкольного обучения письму и чтению заключается в том, чтобы сделать усваивае- мое нужным и интересным для ребёнка, тесно связать изучаемый материал с его актуальными потребностя- ми в естественном, самом привлекательном виде дея- тельности – игре! Предлагаем вашему вниманию такие игры как «Азбука в кармашке», «Слоги, ребусы, загадки», «Ах, слова», «Куча мала», «Лабиринты с буквами», «Чи- тай-ка». В дошкольном возрасте развитие детей идёт по линии соединения речи с мышлением и её интеллек- туализации: формирование понятий, логики рассуж- дений, в обогащении словаря ребёнка, в понимании многозначности употребляемых слов и их смысловых оттенков. Всему этому способствует параллельная активизация и совместное использование различных видов речи: диалогической, монологической, репро- дуктивной, творческой, интонационно различной. У ребёнка необходимо вырабатывать и совершенство- вать умение рассказывать и рассуждать вслух, специ- ально побуждать его к тому, чтобы, решая задачи, он активно использовал речь. Обратите внимание на игры: «Логические домики», «Посмотрите сверху вниз», «Где мой хвостик», «Где мышонок», «Вопрос ребром», «Расскажи мне, расскажи». Овладение грамматическим строем языка - обя- зательное условие формирования полноценного ре- чевого общения. По мере развития ребёнок обнару- живает некое нормативное чувство языка, он учится 84 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz