Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
С Ц Е НА Р ИИ П РАЗДНИ КО В И РАЗ ВЛ Е Ч Е НИЙ Сценарий логопедического досуга для детей младшего дошкольного возраста Приключения в осеннем лесу Задачи: вызвать желание участвовать в театрализованном представлении; способствовать активному и доброжелательному взаи- модействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; формировать у детей духовно-нравственные ценности. Оборудование и материалы: картинки с изображением орехов, ребусы, предметные картинки по разным лексиче- ским темам, обруч для игры «Цепочка слов»; детские костюмы животных и птиц, взрослый костюм Старичка-Ле- совичка, макеты деревьев (берёзы, рябины, ели), набор музыкальных инструментов, мешок с фантиками, пустыми коробками, баночками и бутылочками, корзинка. Ход деятельности (Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. В зале в импровизированном лесу на пеньке сидит Лесовичок.) Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я весёлый старичок, Живу в глухом лесу. Ношу серый колпачок, А зовут меня Лесовичок. Лесовичок: Далеко ещё зима, Но совсем не для потехи Тащит белка в закрома Шишки, ягоды, орехи. Знает маленький зверёк, Запасаться надо в срок. Лесовичок: Здравствуй, бельчонок. Как живёшь? Как ты зиму проведёшь? Бельчонок: Я по веткам поскачу, Шишки с ёлочки схвачу. Буду сытым очень я, Когда в лес придёт зима. (Проводится игра «Гласные- согласные буквы».) Лесовичок: Мы тебе поможем ещё собрать орешки. Одна команда собирает орешки с гласными буквами, а другая – с согласными. Бельчонок: Спасибо, ребята! Возле тёплого дупла Вы орешки припасли. Не страшна теперь зима! Лесовичок: Лес наполнен стрекотаньем, Он ещё богат питаньем. Скоро будет первый снег, Шубки новые у всех. Птица: Улетели птичьи стаи, Лес осенний опустел. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Лесовичок: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. Распилить я попрошу Досочку еловую. Вместе с вами смастерю Птичкину столовую. (Проводится игра «Ребусы». Детям показывают карточку с картинками. Ребята должны назвать первый звук каждого слова и по ним составить новое.) Лесовичок: Что ты делаешь, медведь? Медведь: Я плотнее наедаюсь, Своим жиром запасаюсь, Там меня и сон сморит. Лягу я в берлогу спать, Без заботы зимовать. Лесовичок: А мы тебе поможем берлогу утеплить. (Проводится игра «Цепочка слов». Лесовичок показывает картинку и называет первое слово, последний звук кото- рого становится первым звуком следующего слова в цепочке слов и т.д. Картинки выкладываются по кругу вокруг обруча.) Рябинка: Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года Осенью зовётся. Берёзка: Смотрите все: во всей красе Несётся осень на лисе. И где лиса махнёт хвостом, Рыжеет всё на месте том. Окрасит рыжей кистью Она траву и листья. Ёлка: Посмотри! Покраснели осины, В шалях жёлтых берёзки стоят. У лесной примадонны рябины Бусы алым рубином горят. Нарядились, как будто царевны, На роскошном осеннем пиру. Рябинка: Как славно осенью в лесу! Какая красота! Берёзка: То жёлтый лист, то красный лист Роняют деревца. Ёлка: Шепчет рябинка красивой берёзке… Рябинка: Ах, как красивы пушистые сосны! Ёлка: Шепчет берёзка рябинке… Берёзка: Потише! Кто-то к полянке шагает. Ты слышишь? Ёлка: Это кто же там идёт? Кто там песенку поёт? Девочка: Меня Машенькой зовут, Наталья Порядина, учитель-логопед, Надежда Пузикова, Ольга Старостина, воспитатели МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 72 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz