Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
С Ц Е НА Р ИИ П РАЗДНИ КО В И РАЗ ВЛ Е Ч Е НИЙ Персонаж демонстрирует репродукции осенних пейза- жей художников, обсуждает с детьми содержание картин, их композицию, используемые цвета и оттенки. Он пред- лагает ребятам стать художниками и создать осеннее деко- ративное панно. Команда делится на две подгруппы (по желанию детей): одна выполняет коллективную аппликацию из бумаги «Мухомор» (на лист формата А3 приклеиваются готовые формы – шляпки и ножки, белые пятна на шляпку из свёрнутых в шарики кусочков белой салфетки, травка из свёрнутых в жгутики кусочков зелёной и жёлтой салфетки), другая команда – орнамент из осен- них листьев в круге (листья разной формы и цвета, распо- лагаясь композиционно, приклеиваются на бумажный круг). После выполнения задания дети любуются своими работами, получают звёздочки, забирают панно и перехо- дят на следующий этап. Этап маршрута «Волк» Волк: Осенью лесные животные готовятся к зиме. Что они для этого делают? (Ответы детей.) Люди тоже делают запасы на зиму – собирают урожай. Что можно собрать осенью в лесу, в поле, в саду, в огороде? (Ответы детей.) Посмотрите, здесь перепутано всё, что люди соби- рали в разных местах. Поможете разложить всё по порядку? Дети делятся на три команды: одна собирает в свою коробку фрукты, другая – овощи, третья – грибы. Игра начинается по команде, проводится под музыку. После сбора урожая оценивается качество: внимательны ли были участники, всё ли собрали правильно. Если есть время и желание детей, можно повторить игру, поменяв командам предмет сбора. После выполнения задания дети получают звёздочки и переходят на следующий этап. Этап маршрута «Петрушка» Петрушка: Осенью становится холодно. Как защи- титься от холода, когда выходишь на улицу? (Тепло одеться.) Какую осеннюю одежду вы можете назвать? (Ответы детей.) Как вы думаете, эта вещь может защитить от холода? (Демонстрация шерстяного платка.) Что это? (Ответы детей.) Предлагаю вам поиграть с этим платком. Пока звучит музыка, дети бегают по площадке. Петрушка незаметно от других накрывает одного из детей платком. Когда музыка прекращается, он предлагает посмотреть друг на друга и назвать того, кого нет, кто спрятан под платком. Игра может повторяться несколько раз в зависимости от желания детей и наличия времени. После выполнения задания участники получают звёздочки и переходят на следующий этап. Этап маршрута «Учитель» Учитель: Осенью школьники начинают учиться. Вы знаете, чему их учат в школе? (Ответы детей.) Я приго- товила для вас задание – составить из букв слова. Но подул сильный ветер, сдул все буквы со стола, и они спря- тались в осенних листьях. Поможете мне их найти? После того, как дети нашли карточки с буквами в листьях, составляют из них слова (например, мир, мама, дом). Выполнив задание, участники получают звёздочки и переходят на следующий этап. Этап маршрута «Архитектор» Архитектор: Осенью часто дует пронизывающий ветер, идут холодные дожди, иногда бывает град или снег с дождём. Как можно защититься от непогоды? (В тёплом доме.) Архитектор демонстрирует детям схему и предлагает построить дом из кубиков в соответствии со схемой. После рассматривания и обсуждения дети приступают к работе, а затем оценивают постройку, сравнивая её со схемой. После выполнения задания участники получают звёздочки и переходят на площадку сбора. На площадке сбора Баба-Яга встречает команды и собирает звёздочки в корзинку. По возвращении всех команд она произносит волшебные слова: «Я налево обер- нусь, погляжу через плечо. Я направо обернусь и подую горячо. Шаг вперёд и шаг назад, влево шаг и вправо два. Руки вверх и руки вниз – вот и нету колдовства!». Звучит музыка, появляется Осень, Баба-Яга убегает. Осень благодарит детей за её освобождение, пригла- шает на осенний хоровод с ней, после чего вручает каждой команде набор мелков и предлагает попрощаться с летом, нарисовав летние картинки мелом на асфальте. 71 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz