Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е (фашисты) будут ему союзниками. Цель – не дать пройти сопернику. Рано или поздно два игрока встречаются и сражаются в схватке. Проигравший отступает от ближай- шей красной метки назад и пропускает ход на починку техники. Синяя метка означает пропуск одного хода. Это может быть из-за обстрела танков авиацией, бомбёжек миномёт- чиков, брода через реку или из-за плохой погоды (смотрите картинки). Игра имеет множество достоинств. Это просто, инте- ресно и познавательно. Играя, ребята запоминают, как выглядят советские и немецкие танки, самолёты, корабли времён Великой Отечественной войны, соотносят изобра- жения с названиями. Помимо сказанного, игру можно дополнять самостоя- тельно. Например, во второй версии можно дополнить условия игры возможностью каждым игроком устанавли- вать на пути 2-3 мины. Если потом сам на них встаёшь, то остаёшься цел. А противник подрывается. Это нужно для возможности запаса времени на починку своей техники. А также это добавляет игре интриги. Конечно, можно усложнять игру. В качестве примера – степень пробития снарядом танка. Допустим, вы вступили в схватку с противником. По новым условиям вы пробива- ете его броню только, если у вас выпадает число 5. То есть количество выстрелов увеличивается. Также можно призывать на помощь авиацию (карточки с самолётами можно нарисовать самим). Даже если противник далеко, попробуем его подбить. Как? Вызыва- ете авиацию и кидаете кубик два раза. Если первый раз выпадает одна из цифр метки, на которой сейчас стоит противник, то он ранен (подбит). А если каким-то чудом второй раз выпадает вторая цифра метки, то противник уничтожен и начинает двигаться с самого начала. Авиа- цию можно вызывать сколько угодно раз. Каждые новые подобные усложнения условий игры не просто делают её интереснее, но и развивают воображе- ние, представление, моделирование ситуации, прогнози- рование, развивает планирование, осторожность. Каждые новые условия игры способствуют развитию ребёнка. Если он будет увлечён игрой и будет знать, что правила можно придумывать самому (совершенствовать их), то в скором времени мы получим игры разнообразных вариаций. Разнообразие игры возможно не только при помощи сюжета, персонажей, но и при изменении функций самого игрального кубика. Например, нам нужно внести ясность в то, что же происходит, когда в танк попадает снаряд. Вариантов исхода попадания может быть масса. Это и возгорание, и ранение экипажа (ранен механик-водитель, и танк ехать не может), и повреждение орудия, и детона- ция боеукладки (взрыв танка). Всё это может быть на отдельном игральном кубике, который можно обрисовать самостоятельно. То есть при схватке мы кидаем не один кубик с цифрами, а сразу два кубика (с цифрами и со знач- ками «взрыв», «ранение экипажа», «повреждение орудия», «пожар»). Это задаёт не только вариативность событий в игре, но и развивает у игроков словарный запас (запомина- ние при частом повторении слов, знакомство с новыми терминами, историческая достоверность). Причём комби- нации на двух кубиках могут интересно взаимодейство- вать. Представим, что мы бросили кубики и у нас выпали цифра «2» и «Сбита гусеница» (значок). А у противника выпала цифра «5» и «Рикошет», что означает его возмож- ный проигрыш. Надо кидать кубики ещё раз, но он уже не сможет отступить (убежать), так как у него ходовая часть повреждена. Кстати, ходить можно как вперёд, так и назад (пожеланию). Если в схватке с противником ваш танк заго- релся, то, кидая кубики, вы можете потратить цифры не на выстрел, а на отступление, и противник не сможет вас добить. Стоит отметить, что использование дополнительного игрального кубика со значками повреждений требует прописанной таблицы результатов разных комбинаций. А это уже творческий процесс, который каждый может сфор- мулировать по-своему. Играйте и придумывайте! Приду- мывайте и играйте! 65 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz