Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е Методическая разработка настольно-печатной игры для детей школьного возраста Настольная игра «Прорыв. Танковые сражения» Игра создавалась в 2020 году в момент дистанцион- ного участия обучающихся разных классов школы-интер- ната в проекте «Челябинск-Танкоград. Судьбы людей и машин». На момент создания игры я был руководителем, бригады «Молодая гвардия». Каждая условная бригада должна была собрать масштабную модель советского танка и проявить активность в поиске информации о ней. Нам в жеребьёвке выпала модель танка Т-34/76. Помимо наших разнообразных мероприятий в ходе участия в проекте мы придумывали новые мини-проекты на тему «Танк Т-34/76», среди которых была эта игра. Карты игры изготовлены при помощи лёгкой бесплат- ной онлайн-программы для составления настольных игр «Hodilka Master». Программа быстро скачивается на компьютер, открывается и можно самому составлять сколько угодно игр, добавлять картинки, стрелочки, метки с номерами. Для фона в программе уже имеется набор изображений, которые можно подобрать по введённому названию в графе поиска. Для наполнения карты компонентами сюжета исполь- зовались имеющиеся в сети Интернет в свободном доступе материалы (рисунки, картинки, развёртки кубиков). Развёртки пешек (танков Т-34) я сделал сам в простой программе Paint. Получилась простая в изготовлении, но интересная и познавательная настольная игра. В целом это 4 листа для цветной печати на простой бумаге формата А4 (обозначения, игральные фишки, игральные кубики, игральные карточки с танками) и один лист (карта) для формата А3. Всё распечатывается на цвет- ном принтере, вырезается, склеивается клеем или скотчем. Картинки с танками вырезаются и складываются в колоду рядом с картой. Это союзные войска. Игра совместно с другом (боевым товарищем) У каждого своя фишка – свой танк. Ходить нужно по очереди, кидая кубики. Если встали на зелёную метку, то к вам присоединяется подкрепление (берёте карточку с изображённым танком из колоды). Если встали на крас- ную метку, то завязывается схватка с врагом. Первым в бой вступает ваше подкрепление (если есть). По очереди кидаете кубики за него и за неприятеля. У кого выпало больше, тот и победил. Если враг подбил ваше подкрепле- ние, то оно у вас пропадает (кладёте карту союзного танка обратно в колоду), и в бой вступаете вы. В случае вашего поражения вы отступаете по красной стрелке на указан- ную метку. Но, если ваш товарищ рядом, то он может прикрыть вас. Прохождение пути совместное. Допускается самоволь- ное нападение на врага, если даже не попали на красную метку. В этом случае, если вы проигрываете в схватке, то путь начинаете с самого начала. Игра-перевёртыш Вы идёте от старта к финишу, а ваш друг в роли противника идёт от финиша к старту к вам навстречу. Танки на карте мысленно делятся на друзей и врагов. То есть, для друга, идущего навстречу, ваши противники Сергей Денисов, учитель ИЗО и ПТО, МБОУ КОШИ, р. п. Магнитка, Кусинский район 64 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz