Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
И Г РЫ НА ДО СУ Г Е Дидактическое пособие на классификацию предметов по лексическим темам для детей младшего дошкольного возраста Помогаем Домовёнку Кузе В отличие от других видов деятельности в дидактиче- ской игре уже содержится конкретная цель, направленная на закрепление определённого багажа знаний. Ребёнок посторонних целей в игре не ставит и не решает. Дидакти- ческие игры стимулируют общение, поскольку начинают носить непринуждённый и эмоциональный характер. Вашему вниманию предлагаю пособие на классифика- цию предметов по темам «Одежда» и «Обувь», которое можно использовать в работе с детьми младшего дошколь- ного возраста. Оно будет полезно как для родителей, так и для использования в дошкольных учреждениях. Поиграть можно с одним ребёнком или с подгруппой детей, можно играть всей семьёй, отложив домашние заботы на несколько минут. Дети в процессе игры упражняются в классифицирова- нии одежды и обуви. Ребёнок в младшем дошкольном возрасте отделяет себя от мира взрослых, имеет опреде- лённый багаж умений и знаний, способен понимать и знакомиться с окружающими его предметами. У дошколь- ника дидактические игры в основном построены на действии с предметами и требуют внимательного сопо- ставления и рассматривания предметов, выявления разли- чий и сходств предметов. Младшие дошкольники ещё не способны самостоя- тельно вести игру, их действия только становятся целена- правленными. Они легко отвлекаются, следуют цели, быстро переключают своё внимание и также быстро утом- ляются. Для успешного выполнения игрового задания дети чётко должны понимать содержание и смысл, идею игры, а также соблюдать игровые правила. В процессе игры достоинства детей не должны унижаться. Несколько советов для правильной организации дидак- тической (развивающей) игры: – дидактическая игра (игрушка) не должна находиться в постоянном пользовании, так как у ребёнка может пропасть к ней интерес; – детей не должны отвлекать посторонние предметы (лишнее убирается из поля зрения детей); – для игры достаточно и 10 минут, но помните, что дети должны доводить начатое дело до конца. Игровое упражнение «Помогите Домовёнку Кузе разложить одежду и обувь» Цель: закрепление знаний о предметах ближайшего окружения: одежда и обувь, о назначении и применении данных предметов. Образовательные задачи: упражнять подбирать пред- меты по тождеству, группировать их по способу использо- вания; учить правильно пользоваться обобщающими словами (одежда, обувь). Развивающие задачи: развивать внимание, усидчи- вость, умение сосредоточиться на игре; расширить знания об одежде и обуви, способах их хранения; развивать мышление, память. Воспитательные задачи: формировать устойчивый интерес к окружающему миру вещей; воспитывать устой- чивый интерес к познавательным играм. Елена Писарева, воспитатель, Наталья Базарова, ст. воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1», г. о. Самара 62 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz