Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021
И Г Р О Т Е К А изобразительного творчества, такие как гуашевые и паль- чиковые краски, карандаши, мелки, трафареты, печати, большие кисти, бумага крупного формата, пластилин и др. Центр литературы и театрализации в нашем детском саду объединён в один, так как по возрасту дети восприни- мают художественную литературу через театрализацию и обыгрывание. В доступе детей несколько книг, которые меняются в соответствии с темой. При этом здесь нахо- дятся разные виды театров. Это и куклы бибабо, и пальчи- ковый театр, и настольный деревянный, и костюмы для ряженья, и шапочки животных – героев русских сказок. Ещё одна важная задача педагогов при работе с детьми раннего возраста – развитие игровых навыков и предпосы- лок сюжетно-ролевой игры: взятие на себя роли, использо- вание ролевой речи, проигрывание простых бытовых сюжетов и т.д. Поэтому центр сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста объёмный и занимает значитель- ную часть группы. В центре имеются атрибуты для игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Кухня», «Прачечная», «Дочки-матери», «Гараж», «Мастерская» и др. Атрибуты для игр реалистичные, так как дети ещё не готовы играть, используя предметы-заместители. Этому они научатся в течение года. Для того, чтобы стимулиро- вать детей к игре, воспитатели создают в развивающей среде «игровые ситуации», расставляя атрибуты и игрушки так, как будто игра уже началась: стол накрытый для чаепития, за которым сидят куклы, гладильная доска с лежащей на ней кукольной рубашечкой и утюг, стоящий наготове, построенная часть дома из крупного конструк- тора и самосвал со строительным материалом и т.д. Такая организация развивающей среды как будто намекает ребёнку на сюжет и стимулирует его к началу игровой деятельности. Обязательным в любой группе детского сада является уголок уединения , где ребёнок может отгородиться от шумной группы детей, побыть наедине с собой, отдохнуть и получить эмоциональную разгрузку. Уголок в группе раннего возраста представлен в виде детского игрового домика. Он лёгкий, мобильный, дети могут самостоя- тельно переносить его с места на место, чем также транс- формировать пространство группы. Уголок очень популя- рен у детей, бывает полезен в период адаптации к детскому саду, часто там находятся дети с меланхоличным темпера- ментом, которые быстро устают от большого количества других детей вокруг. * * * В группе раннего возраста нашего дошкольного учреж- дения при организации развивающей предметно-про- странственной среды мы руководствуемся принципами, в которых отражена специфика педагогической работы с детьми данного возраста. Принцип стимуляции игровой деятельности или эмоциогенности. Развивающая предметно-пространствен- ная среда строится так, чтобы стимулировать ребёнка к игре и развитию. Некоторые примеры работы данного принципа были описаны выше. Ещё одно средство – это потешки. Это небольшие стишки из устного русского народного творчества, которые оформляются и расклеива- ются в группе и являются некими подсказками воспита- телю. Воспитатель детей раннего возраста должен посто- янно разговаривать с детьми и комментировать всё 60 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz