Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

И Г Р О Т Е К А любому ребёнку для нормального физического, психиче- ского и интеллектуального развития. А самым маленьким ещё и способствует успешной адаптации, так как дети преодолевают стресс, выплёскивая его в физическую активность. Кроме того, мы считаем важным зонирование по гендерному соответствию. В настоящее время в обществе полоролевые стандарты достаточно размыты, индиффе- рентны. Поэтому полоролевое воспитание принимает особое значение. В группе определены две зоны, оборудо- ванные для мальчиков и для девочек. При этом всем детям предоставляются равные возможности для игр в этих зонах. Совместную деятельность педагоги организуют в обоих зонах со всеми детьми, но при этом в одной и той же зоне дети отыгрывают разные социальные роли, напри- мер, «мама» и «папа», формируя таким образом разную гендерную принадлежность. Развивающие центры в группе раннего возраста орга- низованы в соответствии с ООП и программой «Детство». Сенсорное развитие детей в раннем возрасте – задача большая и важная, поэтому и центр в группе объёмный. Часть игрового материала в центре сенсорного развития постоянно находится в свободном доступе детей для совместной и самостоятельной деятельности детей и содержит бизиборды, пирамидки, вкладыши, лабиринты, тактильные и шумовые пробы, матрёшки и прочее. Ещё часть, содержащая дидактические материалы, предназна- чена только для совместной деятельности с воспитателем, непосредственно-образовательной деятельности и инди- видуальной работы. Сюда входят шнуровки, мозаики, доски Сегена, набор «Дары Фребеля», эталоны геометри- ческих форм и прочее. Центр конструирования наполнен разными видами конструкторов, преимущественно крупных размеров. Здесь есть и напольный пластиковый конструктор, и мягкий модульный, и настольный деревянный, кубики разных размеров деревянные и мягкие, крупный конструк- тор LEGO. Детский конструктор незаменимый в любом возрасте, как непосредственно для конструирования, так и для использования в виде предметов-заменителей в сюжет- ных, сюжетно-ролевых играх. Неоспорима важность физической активности для развития детей. В нашем детском саду физкультуру у детей раннего возраста проводят воспитатели в группе, поэтому центр спорта особенно необходим и разноо- бразно наполнен. Он содержит различные спортивные снаряды и атрибуты для спортивных игр: мячи, обручи, кегли, шары, кольца, скакалки, дуги для подлезания. Любимым аттракционом детей этого возраста является горка. Здесь дети и активно двигаются, играют и получают удовольствие. Незаменим для маленьких детей мягкий туннель, который оказывает помимо всего прочего благо- приятное психологическое воздействие на малышей. Центр речевого развития по своему содержанию значительно отличается от подобных центров в более старших группах, так как первую младшую группу нередко посещают неговорящие дети. Кроме дидактических игр и пособий для развития речи и наглядного материала центр содержит игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри), звучащие игрушки-повто- ряшки, игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук (прищепки, массажные мячики). Центр искусства состоит из двух частей – это изобра- зительное искусство и музыка. Центр содержит шумовые музыкальные инструменты, игрушечные копии музыкаль- ных инструментов, музыкальные шкатулки, поющие игрушки, музыкальные книжки, а также материалы для 59 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz