Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

И Г Р О Т Е К А Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей раннего возраста В нашем доме детвора развивается всегда! Грамотная организация развивающей предметно-про- странственной среды является залогом и одним из основ- ных факторов развития детей в условиях детского сада. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-про- странственная среда является одним из условий реализа- ции Основной образовательной программы дошкольного образования и должна соответствовать следующим требо- ваниям: насыщенность, полифункциональность, транфор- мируемость, вариативность, доступность и безопасность. В группе раннего возраста данные требования обеспе- чиваются за счёт таких атрибутов, как ширма, которая идеально подходит для трансформации игрового простран- ства группы, разделяя её на зоны, которые дети могут использовать в зависимости от сюжета игры либо для разделения пространства между собой для разных игр. Также ширма обладает свойством полифункциональности, являясь не только перегородкой, но и, например, куколь- ным театром. То же относится и к крупным, модульным конструкторам. С их помощью можно и зонировать пространство группы, и сделать постройку, необходимую для сюжета игры. Для детей младшего возраста такие преобразования игрового пространства совершает воспитатель, трансфор- мируя и преображая группу, мотивируя тем самым детей к игровой деятельности. Вариативность и насыщенность обеспечивается разно- образием игрового материала в группе, размещённого по развивающим центрам. Однако, чтобы не перегружать пространство и не рассеивать внимание маленьких детей, однотипных игрушек в центрах находится немного. Они периодически меняются, создавая эффект новизны, что стимулирует игровую деятельность. В нашем дошкольном учреждении при организации развивающей предметно-пространственной среды исполь- зуется зонирование. Группа условно делится на три зоны активности: рабочую, где дети занимаются различными видами деятельности, предполагающими статичное поло- жение (рисование, настольные дидактические игры, инди- видуальная работа с воспитателем), зону малой активно- сти (сюжетно-ролевые игры, театрализация и др.) и активную зону (виды деятельности, предполагающие физическую активность детей). Активная зона составляет примерно 50% всего пространства группы. Достаточная двигательная активность детей имеет большое значение не только в группе раннего возраста. Она необходима Виктория Филинова, старший воспитатель, МКДОУ Д/с № 333, г. Новосибирск 58 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz