Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

М Е Т ОД П Р О Е К Т О В Заключительный этап – открытие выставки детских рисунков «Портрет Бабы- Яги» для детей и родителей; – представление музея в чемодане «Поляна Бабы-Яги»; – презентация творческих изобретательских продуктов; – презентация буктрейлеров на литературном вечере «Сказка в дом стучится». Основной этап Формы и методы работы с детьми Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тайна первая! «На болоте, на опушке живёт бабушка в избушке» 1. Беседы: «Как вы себе представляете Бабу-Ягу?», «Какая она, Баба-Яга?», «Родственники Яги». 2. Проблемные ситуации: «Что было бы в сказках без Бабы-Яги?», «Как вести себя в сказочном лесу?». 3. ИКТ и мультимедийные презентации: «Кто она такая, Баба-Яга», «Памятники Бабе-Яге в разных городах». 4. Просмотр фильмов и мультфильмов (на выбор): «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Летучий корабль», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Домовёнок Кузя». 5. Сюжетно-ролевые игры: «В гости к Бабе-Яге», «Поможем Василисе». 6. Викторина: «Там на неведомых дорожках…» (с музыкальным руководителем). Образовательная область «Познавательное развитие» Тайна вторая! «Премудрости лесной волшебницы» 1. Проведение экспериментов и опытов в сказочной лаборатории Бабы-Яги: опыты «Зелья Бабы-Яги» и «Лечебные отвары», эксперимент «Вода живая и мёртвая». 2. Создание мини-музея «Старинный сундук бабушки Яги». 3. Математическая игра-занятие «Прогулка в сказочный лес». 4. Дидактическая игра «Заклинание» – разгадывание ребусов. 5. Настольные игры: игра-ходилка «Помоги Ивану пройти через лес», мемо-игра «Сказочные герои», «Угадай сказку», «Чудеса в решете», пазлы «Сказки». 6. Квест-игра «Хранительница лесных тайн» (с учителем-логопедом). Образовательная область «Речевое развитие» Тайна третья! «В гостях у сказки» 1. Игровое интерактивное занятие «Проказы Бабы-Яги» (учитель-логопед, инструктор по физической культуре). 2. Составление рассказа по картине И.Я. Билибина «Яга». 3. Творческая речевая игра «Что Баба-Яга может использовать в качестве средства передвижения?». 4. Мнемотехника «Угадай сказку и составь рассказ» (с учителем-логопедом). 5. Буктрейлер (видеоролик) «Любимая сказка нашей семьи» (с родителями). 6. Культурная практика «Минутка чтения» (чтение с детьми русских народных и волшебных, авторских сказок «Гуси-ле- беди», «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка об Иване-Ца- ревиче и Сером Волке» В.А Жуковского, «У лукоморья…» А.С Пушкина). 7. Выставка книг «Волшебные сказки» (в среде группы). 8. Театрализованные игры-этюды «Настроение Бабы-Яги», «Моя встреча с Бабой-Ягой» (с музыкальным руководителем). 9. Инсценировки русско-народной сказки «Гуси-лебеди» (с музыкальным руководителем). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тайна четвёртая! «Творческие посиделки у Бабушки Яги» 1. Слушание музыкальных произведений (с музыкальным руководителем и воспитателем): М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», П.И. Чайковский «Баба-Яга», А.К Лядов «Баба-Яга». 2. Знакомство с живописью: В.М Васнецов «Баба-Яга», И. Билибин «Баба-Яга в ступе», А. Бенуа «Баба-Яга», Е. Поленов «Баба-Яга». 3. Творческая мастерская: рисование «Портрет Бабы-Яги», лепка из пластилина «Баба-Яга в ступе», пластилинография «Избушка», аппликация «Волшебные подарки от Бабы-Яги». 4. Мастерская изобретательства: «Изба с удобствами», «И в ступе, и на метле…». 5. Мастер-класс с родителями и детьми: «Украшения для бабуси Ягуси», «Модное ателье». 6. Изготовление книжек-малышек (с родителями). 57 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz