Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

М Е Т ОД П Р О Е К Т О В Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Хранительница тайн сказочного леса В художественных произведениях образ Бабы-Яги всем знаком с детства. В русских народных сказках это главный персонаж, многогранный, таинственный и весьма спор- ный, но очень интересный и увлекательный для детей. Знакомство с этим сказочным персонажем педагоги могут проводить по всем образовательным областям. Данный проект поможет воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению через раскрытие всей многогранности сказочного образа Бабы-Яги. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитания уважитель- ного отношения к старшему поколению и культурному наследию родной страны. Проблема: все знакомы с образом Бабы-Яги, но при этом мало кто знает, откуда она появилась. Кто она на самом деле? Многие считают её отрицательным героем, хотя Баба-Яга почти во всех сказках помогает героям, пришедшим к ней за помощью. Именно поэтому мы с детьми решили разобраться, кто такая Баба-Яга. Задачи:  смоделировать развивающую предметно-простран- ственную среду с учётом возрастных и индивидуаль- ных особенностей воспитанников, способствующей поддержке детской инициативы и творчества;  научить выражать собственное мнение и позицию к образу Бабы-Яги на основе литературных произведений;  воспитывать интерес к произведениям искусства, разви- вать воображение, эмоциональность, чувство прекрас- ного, умение реализовать свои впечатления в художе- ственном творчестве, в продуктивной деятельности;  осуществлять сотрудничество с родителями по вопро- сам формирования единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей через реализацию проекта. Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, медиатека и фонотека, иллюстрации, художественная литература. Предполагаемый результат:  расширен кругозор детей, обогащён словарный запас;  дети умеют выражать собственное мнение и позицию к образу Бабы-Яги, своё отношение к содержанию текста сказок;  дети умеют составлять рассказ о прочитанном, иллю- стрировать прочитанное;  дети умеют сочинять сказки и оформлять их в виде книжек-малышек;  родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы и осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка. Содержание работы с родителями:  беседа с родителями «Знакомство с проектом»;  домашние творческие задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек по теме проекта);  помощь в создании буктрейлера «Любимая сказка нашей семьи»;  помощь в поиске информации о Бабе-Яге. Содержание основного этапа проекта «Хранительница тайн сказочного леса» построено на основе четырёх блоков (тайн). Данные блоки позволяют включить в образователь- ную и творческую деятельность детей, воспитателя и родителей. Подготовительный этап 1. Определение проблемы, постановка цели и задач. 2. Составление перспективного плана мероприятий. 3. Создание развивающей предметно-пространственной среды. 4. Подбор художественной и познавательной литературы. Татьяна Кадникова, воспитатель, МБДОУ Д/с комб. вида № 140 «Надежда», г. Екатеринбург 56 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz