Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

М Е Т ОД П Р О Е К Т О В Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Что ребятки вырастили на грядке Цель: формирование у дошкольников навыка выращи- вания овощей через знакомство со стадиями развития растений (от семечка до плода). Задачи:  познакомить воспитанников с разнообразием огород- ных культур;  познакомить детей с этапами развития и роста растений;  привить детям желание ухаживать за растениями;  вызвать у детей и родителей интерес и желание к выра- щиванию овощных культур, тем самым объединяя их в совместной деятельности;  воспитывать бережное, уважительное отношение к природе. Весной дети гуляли на площадке детского сада и пред- ложили воспитателям заглянуть в огород. После зимы он показался им грустным и унылым. Что же нам делать? Дети сразу предложили вырастить разные полезные расте- ния, овощи. Воспитанники сомневались, смогут ли овощи вырасти в пределах городской среды. Поэтому было решено изучить этот вопрос, определиться, какие овощи более выносливые и смогут пережить засуху и прохладное лето. Ребята задавали много вопросов и совместно с воспи- тателями, родителями и педагогом по экологии стали искать на них ответы. Подготовительный этап 1. Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека. 2. Чтение рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций. 3. Образовательная деятельность по художественному творчеству: рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи». 4. Образовательная деятельность по экологии с использованием учебно-методического комплекта. 5. Просмотр диапозитивов «Огород и поле». Основной этап 1. Посадка семян. Во время самоизоляции при непо- средственной дистанционной консультации воспитателей дети совместно с родителями посадили семена различных овощных культур. Дети не скучали на самоизоляции, ухаживали за рассадой и делились со своими сверстни- ками. А в конце июня принесли уже большую рассаду в детский сад и посадили на наши грядки. 2. Осенью, когда воспитанники вернулись в детский сад, они, в первую очередь, захотели проверить свою рассаду. И какого же было их удивление, когда они не узнали наш огород. Нам повезло, лето было дождливое и все наши растения хорошо подросли. Кукуруза поразила всех, самое высокое растение достигало 2 м 15 см. Детей не было видно в чаще кукурузы. Поэтому мы решили исследовать кукурузу на занятиях по экологии подробнее. 3. Опытно-экспериментальная деятельность с кукуруз- ным крахмалом. Можно ли есть кукурузу в сыром виде? Что такое кукурузный крахмал? Где он прячется в зёрнышке и как его найти? Мы решили ответить на эти вопросы с помощью опытов. Опыт № 1: 1 пробирка – развели в воде кукурузный крахмал (вода окрасилась в белый цвет). 2 пробирка – развели в воде каплю йода (вода окраси- лась в светло-коричневый цвет). В первую пробирку капнули йод. Он превратился из коричневого цвета в тёмно-фиолетовый, почти в чёрный цвет. Вывод: крахмал, смешиваясь с йодом, окрашивается в тёмный цвет. Опыт № 2: Мы взяли несколько зёрнышек из кукурузного початка и размяли их с помощью палочки. Затем капнули пипеткой йод. Сок из зёрнышек окрасился в чёрный цвет. Вывод: в кукурузных зёрнышках есть крахмал. Валентина Шушарина, педагог дополнительного образования, Наталья Коломийцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 1574 (ОП-5), г. Москва 54 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz