Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я Потом, как итог проведённых занятий, я решила создать декоративный аквариум (без воды) и по-разному комбинировать разные детали (кораллы, ракушки, водо- росли, рыбки). По сути, на завершающем этапе сборки композиции получается игра в мозаику, конструктор, что добавляет процессу интереса, интриги. Итог может полу- читься неожиданным и приятным для самого автора. Над созданием декоративного аквариума трудились дети возрастом от 11 до 13 лет. Конечно, не обошлось без трудностей. А без них и обучение – не обучение. Преодо- ление затруднений, решение творческих задач учит брать себя в руки, преодолевать барьеры. Трудности были только в том, что детали были очень миниатюрные. С одной стороны, это требует усидчивости, внимательности, общей концентрации. Но, с другой стороны, это развитие мелкой моторики рук, вдумчивости, пошаговое выполне- ние сложных задач (разбивка задания на ряд мини-задач, выполняя которые, можно легко и уверенно выполнить задание), возможность вовремя исправить ошибки, внести изменения в форму. Мы рисовали рыбок, которых хотели слепить, и потом по рисункам или по фотографиям лепили из полимерной глины жителей нашего аквариума. Процесс этот творче- ский, не требующий прямого соответствия получаемых образов с реальными формами обитателей морского мира. Ребята могли дополнять получаемые фигурки различными декоративными элементами, украшениями. А с кораллами это вообще предпочтительно, так как в них целая палитра всевозможных красок, форм и проявлений (чудеса природы). Поэтому, как говорится, голь на выдумку хитра. Для эмоциональности образов рыб мы использовали глазки для кукол, которые могут шевелиться при раска- чивании фигурки. Получается наполовину реальный, наполовину мультяшный образ (что для восприятия детей во многом выигрышнее, чем строгий реальный мир форм). Получились прикольные фигурки. И надо заметить, что фигурок после работы остаётся ещё много. Имеются в виду оставшиеся детали. Ведь при изготовле- нии из полимерной глины каждая деталь лепится отдельно, а потом только состыковывается с другими. Но это не беда, из остатков можно собрать неожиданные интересные броши, композиции для магнитиков на холо- дильник и т.д. Аквариум мы нашли настоящий. Кто-то когда-то держал живых рыбок. Но для декоративного аквариума вариантов может быть масса. Это можно сделать из тонкого прозрачного пластика, использовать большие банки, плафоны от светильников. Можно собрать коробку из стекла, но обязательно необходимо как-то закрыть режущие кромки (пластиковые уголки, они недорогие) или заклеивать силиконом. Но лучше, конечно, использо- вать уже готовую форму. Альтернативу всегда можно найти в магазинах товаров по сниженным ценам. В общем, всё зависит от смекалки учителя, который всегда найдёт выход из любой сложившейся ситуации и выйдет победи- телем. Это тоже важно для обучения детей. Ведь мы с вами знаем, что для развития личности важна не только благоприятная развивающая среда, но и личность настав- ника, педагога, на которого постоянно обращён взор учеников. В итоге, мы с ребятами собрали замечательный декора- тивный аквариум с рыбками, кораллами, камушками, водорослями. И теперь этому чудо удивляются все посети- тели, гости нашей мастерской. Стоит отметить, что мои ребята-ученики – большие молодцы, трудяги, творцы, художники. Я верю, что мы с ними создадим, воплотим в жизнь ещё много прекрасных творческих идей. 53 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz