Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2021

Т В О Р Ч Е С К А Я МАС Т Е Р С К А Я Создание оригинальной декоративной композиции из полимерной глины на занятиях прикладного творчества с учащимися младшего и среднего возраста Мой маленький подводный мир Я – педагог дополнительного образования, являюсь руководителем арт-студии «Hand made». Работаю с детьми в разных творческих направлениях с множеством разноо- бразных материалов и техник, но в основном люблю обучать лепке из полимерной глины. Ведь при помощи этого замечательного материала можно создавать свой сказочный мир. И, в отличие от пластилина, это сохра- нится на долгие годы. Помните, какой фурор в своё время произвели игрушки из киндер-сюрпризов? Эти фигурки ищут, собирают и коллекционируют до сих пор. Они имеют большую ценность как во временном плане (памят- ные моменты), так и в художественном (фигурки миниа- тюрные, но хорошо детализированные, искусно оформ- ленные). А у нас получаются свои, не менее (а в чём-то и более) изящные и оригинальные фигурки. Применение этим маленьким скульптурам можно найти без проблем. Это и замечательный сувенир на праздник, и брошь на одежду, и кулон на подвеске, и новогодняя игрушка, и персонажи для самодельного мультфильма или театра теней и т.д. Применений этим произведениям искусства масса. Но самое главное – это чудо мы делаем сами! У меня с детства мечта – побывать на Красном море. Она пока что не осуществилась, но однажды мне попалась на глаза книга «Обитатели Красного моря» с очарователь- ными фотографиями. Иллюстрации меня очень впечат- лили, и я решила использовать их для разработки своих творческих идей в рабочих программах. Просматривая книгу, я начала рисовать обитателей морского мира и настолько погрузилась в это дело, что решила создать свой маленький подводный мир. Отсюда и прописала в учеб- но-тематический план блок тем «Мой маленький подво- дный мир» для занятий с учащимися по предметам «Рисо- вание» и «Лепка». Ведь огромное значение в преподавании имеет интерес, вовлечённость в творческий процесс самого педагога. Мне эти темы близки, они меня радуют. Зарядом настроения и интереса я автоматически делюсь с детьми на занятиях. Они всё видят, всё чувствуют и заря- жаются энергией. Всё это уже не поддельный азарт, а настоящая заинтересованность обеих сторон, не имитация интереса, не притворство, а искреннее желание создать прекрасное произведение искусства. Детям гораздо полез- нее и интереснее быть с художником, чем с учителем, притворяющимся художником! Татьяна Куклова, педагог дополнительного образования, МАУДО ДДТ, г. Челябинск 52 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2021

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz