Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2017
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Образовательно-игровой комплекс «Человек Весен- ний» заключает в себе несколько мероприятий одноимён- ного проекта, посвящённого теме первобытного человека: выставочной экспозиции (с постоянно расширяющимся фондом), блока мастер-классов по тематике, сеанса грима с последующей фотосессией, игровой программы для закрытого помещения «Йе-ха» и игровой программы на открытом воздухе «Доисторический лабиринт». Цель: повышение интереса подрастающего поколе- ния к мировой истории, в частности, первобытной куль- туре; привлечение детей к полезной досуговой деятельности. Задачи: вызывать интерес к изучению древнего мира посредством игрового компонента; поддерживать физическую и познавательную активность детей; формировать коммуникативные умения; формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Игровая программа для закрытого помещения «Йе-ха» Тезис-идея: что было в древности? Локация: закрытое помещение (возможна площадка на открытом воздухе). Возраст играющих: 6-12 лет. Длительность: 1,5-2 часа. Система подведение итогов: победитель этапа получает «трофей» – фигурку животного; возможно наличие жюри. Призовой фонд: комплект стилизованных «доистори- ческих» бус, выполненных воспитанниками арт-лабора- тории «Ренессанс»; «конфеты-камеши» с орехами. Человек Весенний Юрий Сусарев, учитель ИЗО, педагог-организатор, руководитель арт-лаборатории «Ренессанс», МБОУ «Школа №48», г. о. Самара Образовательно-игровой комплекс в рамках проекта, посвящённого культуре первобытного человека № Название игры Ассоциа- ция Содержание игры Реквизит, аксессуары (на две команды) 1. «Создай племя» Эпоха древ- ности. Матриархат Создаются 2-3 команды (племени) с равным чётным количеством участников и участниц (в команде, например, 4-6-8 мальчиков – 4-6-8 девочек). Выбирается капитан-девочка. Придумывается имя «племени» и клич 2. «Полёт стрекозы» Утро. Природа Каждый участник несёт на пластмассовой палетке (садовый маркер) фигурку стрекозы в руке (или между сжатыми губами) до определённой точки и обратно (возможно усложнение траек- тории). Результат победы: время прохождения условного участка всей командой 2 пластмассовых палетки, 2 фигурки стрекозы 3. «Ухоженная дама» (для девочек) Рассвет. Утренний туалет Выбираются три игрока из «племени». Двое делают «хвостики» третьему на скорость (количество/время). Время условное. Результат победы: количество «хвостиков» 36 резинок для волос (по 18 штук на племя) 4. «Утренний туалет» Утро. Одевание На условном участке лежат разнообразные вещи. Каждый участ- ник обоих племён подбегает к куче, берёт исторический элемент одежды, возвращается к племени. Результат победы: кто более исторически оденет капитана команды Элементы одежды, аксессуары, как стили- зованные под эпоху древности, так и современные 5. «Охота на оленя» (для мальчиков) День. Охота Из племени выбирается меткий игрок. Из зрителей выбираются 4-6 статиста, играющих роль оленей. Статисты бегают по услов- ной площадке. Охотник стреляет из игровой рогатки (рогатка с мягкими шариками). Девочки племени подбирают упавшие шарики. Результат победы: количество попаданий 2 игровых рогатки с мягкими шариками. Возможны аксессуары для оленей 6. «По ягоды» (для девочек) День. Собиратель- ство На условной площадке разбросаны разноцветные ягоды (пласт- массовые шарики, декоративные камешки). Девочки собирают ягоды (для каждой команды ягода определённого цвета) 40–80 декоративных камешков двух-четы- рёх цветов Игровой план «Йе-ха» 14 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2017
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz