Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2017

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Образ жизни – воспитатель Когда я вспоминаю детский сад, куда ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда в детстве я решила, что очень хочу быть похожей на них. Я сама росла в многодетной семье, успешно получила «хлебную» профессию товароведа. В детский сад устрои- лась временно младшим воспитателем и поняла, что это моя судьба. Получила второе образование. Как вчера помню первый день, когда перешагнула порог детского сада воспитателем. Вошла в группу, а меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человеч- ков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными людьми? С чего начать?». Не всё сразу получалось. И появился у меня девиз: «Развивать, учить, творить, жить с душою и любовью, помогать, не навредить!» В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. За это время мне довелось работать с разными возрастами: от младшей до подгото- вительной группы, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в младшей группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму, приходится применять все свои знания и умения, приёмы и методы. И как же прекрасно, когда этот малыш идёт к тебе и тянется, как к родному человеку. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здорова- ются, делятся своими новостями и достижениями. И я надеюсь, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяю- щие основу педагогической деятельности. Конечно, моя профессия очень и очень трудна, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтерес- ной её точно не назовёшь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и артиста, и зрителя, и учителя, и роль партнёра по игре. А самое главное – позволяет не расставаться с детством. За время работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов я училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Светлана Хайруллина, воспитательМКОУ «Центр образования№14», ДСП, г. Узловая, Тульская область 11 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz