Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016
К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Логопед: Скоро мы доплывём до волшебного острова, где нам необходимо отыскать клад. Для это нужно будет выполнить много сложных заданий. Мы справимся? Дети: Да! Психолог: Сойти на берег сможет тот, кто аккуратно передаст другому фонарик. (Формирование моторной ловкости.) Поглядим на карту: нас ожидают препятствия в виде реки, гор, болота, пальмовой рощи. Логопед: Нас встречает река. Чтобы перебраться через неё, нужно подобрать слова-признаки. (Активизация cловаря прилагательных. Игра с мячом.) Река течёт в горах, значит, она какая? (Горная.) Она течёт быстро, значит, какая? (Быстрая.) В ней глубоко – ... (Глубокая.) В ней холодно – ... (Холодная.) В ней чисто – ... (Чистая.) Прозрачно – ... (Прозрачная.) Если на дворе зима, река какая – ... (Замерзшая.) Если она замёрзла – ... (Ледяная.) Если на ней опасно – ... (Опасная.) Если другой берег не виден? (Широкая.) А наоборот – если её легко переплыть? (Узкая.) Далеко простирается (тянется)? (Длинная.) Переберёмся через реку, перепрыгнув её. (Дети пере- прыгивают через гимнастический модуль.) Логопед: Теперь мы подошли к горе. У её подножия лежат буквы. (Называние слов на заданную букву.) Чтобы перебраться через гору, нужно выполнить вот какое задание: ходим медленно около горы, под команду «Стоп» берём карточку с буквой и называем слово, которое начинается на букву, указанную на взятой карточке. (Выполнение задания.) У нас блестяще всё получается! (На партах лежат индивидуальные карточки с зада- нием «Найди лишний предмет».) Логопед: Давайте устроим привал. (Дети садятся за парты.) Здесь нас поджидает новое испытание. Нам кто-то прислал непонятные письма. Нужно назвать все предметы, изображённые в письмах, и обвести в круг лишний предмет. (Звуко-буквенный анализ и синтез слов, развитие слуховой памяти. Детям выдаются новые карточки с заданием «Составь слово».) Логопед: Ребята, нам необходимо назвать предметы на картинке, выделить первый звук в словах и составить новое слово из выделенных звуков. Что получилось? (Ответы детей.) Психолог: Что происходит, когда кто-то попадает в болото? Левая нога застряла – нужно вытащить её. (Дети показывают.) Теперь и правую затянуло – достаём. Уф, выбрались! (Психогимнастика. Упражнение «Болото». После дети садятся за парты.) Логопед: Новый привал. Давайте вспомним и покажем левую руку, правую. Назовите, что в спортивном зале слева? Что справа? (Развитие зрительно-моторной коор- динации. Графический диктант.) А теперь ставим карандаш на точку на листе бумаги. От точки двигаемся вниз на 4 клетки, далее вправо на 8 клеток, вверх на 4, влево на 8, вверх вправо по диагонали на 2 клетки, вправо на 4 клетки и вниз вправо по диаго- нали на 2 клетки. Что у нас получилось? (Сундучок.) (Создание атмосферы доверия. Психолог выносит сундучок, в котором лежат нарисованные на недавнем занятии улыбчивые лица.) Психолог: А вот и он! А в нём – улыбки! Кому вы их подарите? Можно принести домой и подарить родным, а можно оставить до осени и поделиться улыбкой с новыми школьными друзьями! Логопед: Ребята, давайте вспомним, что же мы сегодня делали. Психолог: А теперь собираемся в обратный путь. Для того чтобы попасть на корабль, нужно аккуратно передать друг другу свечку. Мы уплываем с волшебного острова, а впереди вас ждут новые путешествия и открытия. Какие-то будут сложными и покажутся невыполнимыми, какие-то будут простыми… Главное, помните, что у вас всё полу- чится! Вперёд навстречу приключениям! 37 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz