Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо посто- янно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей своё искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей. Воспитатель: Теперь давайте проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности». (Представляются обоб- щённые результаты опроса детей и родителей группы.) Вопросы для детей: 1. Каким ты хочешь быть человеком? 2. Кем ты хочешь быть? 3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо? 4. Без чего нельзя прожить человеку? 5. Если бы ты нашёл клад, то что бы ты сделал? 6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал? Вопросы для взрослых: 1. Качества, необходимые вашему ребёнку как человеку... 2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал... 3. В хорошей семье всегда... 4. Нельзя прожить без... 5. Если бы я нашел клад, то... 6. Если бы я всё мог, то... Воспитатель: А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-ти лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старень- кого отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» – спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя...». В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявле- ние культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден в детях. Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно предста- вить, какие у него родители, как и о чём они разговари- вают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный». Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой. (Разда- ётся и зачитывается памятка «Правила общения в семье».) Воспитатель: Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил». Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачи- вает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребёнку понять, осознать свою значимость. В старину детей с трёхлетнего возраста вводили в ремесло, мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несёт мешок, сын – мешо- чек; у мамы веретено, у дочки – веретенце. Подумайте, какие дела может выполнять ваш ребёнок? Воспитатель: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребёнок ещё маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугу- бляете ситуацию. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая семья станет надёжным звеном в бесконечной цепочке Я – семья – род – народ! 35 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz