Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016
Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е запомнить в течение 10-15 секунд. Затем игрок закрывает глаза, одна игрушка убирается или меняется местами с другой. Пример игры «Нарисуй» Оборудование: на листе бумаги нарисованы схемати- чески четыре шарика, один из них большой, цветные карандаши. Ребёнку предлагается раскрасить шары так, чтобы большой шар был между зелёным и синим, а зелёный был рядом с красным. Про физкультминутки. Воспитатель: На каждом занятии, чтобы дети смогли поменять позу, расслабить уставшие мышцы, мы прово- дим физические минутки и пальчиковые гимнастики, которые служат так же для развития внимания, памяти и учат выполнять «указания» взрослого. Для того, чтобы поиграть с ребёнком, потренировать его пальчики, не нужно каких-либо дорогостоящих игрушек и предметов. Берите то, что можно найти в любом доме: пробки от пластиковых бутылок (закручивать их и откручивать), застёжки-молнии, шнуровки, бантики, шпингалеты, выключатели, кнопочные телефоны и многое другое. Игры на запоминание. Воспитатель: Как часто вы учите стихотворения дома? Считается, что хорошая память либо есть, либо её нет. Я предложу вам несколько игр и упражнений для занятий в домашних условиях, в свободное время, по дороге домой или в детский сад, на тренировку памяти. Воспитатель: Я предлагаю вам таблицу, с помощью которой можно быстрее запомнить стихотворение, эту таблицу составляем с детьми вместе. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит, И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – Наш дом родной. Воспитатель: А теперь игра в слова. Я назову несколько слов, а вы их запомните: «стол», «заяц», «слон», «шкаф», «волк». Через 15-20 секунд повторите слова. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается ещё и смысловая память. Например: мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает. Если у ребёнка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и пред- ложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании. Обращаю ваше внимание: для достижения желаемого результата необходимо играть регулярно, пары раз недо- статочно. Для таких занятий лучше использовать часы после отдыха детей. Главное, чтобы в этот момент ребёнку самому хотелось с вами поиграть, не надо приглашать его заниматься, не надо навязывать ему свои желания и превращать игру в скучный урок. Играйте вместе с детьми. Воспитатель: В игре можно развивать самостоятель- ность, аккуратность ребёнка, которые так необходимы в жизни. В магазинах представлен огромный выбор настоль- ных и настольно-печатных развивающих игр. Мозаика, пазлы развивают внимание, воображение, мышление, мелкую моторику, воспитывают самостоятельность, развивают усидчивость. Когда ребёнок играет не один в игру, а, к примеру, в игры с кубиком, лото, домино, он учится взаимодействовать с партнёрами по игре, учиться договариваться, терпеливо ждёт своей игровой очереди, относиться с уважением к играющим. Воспитатель: Семья – это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. От вас, уважаемые родители, требуется одно – запомнить, что игра – это своеобразный ключ в ваших добрых и заботли- вых руках, ключ в организации воспитания, развития и обучения вашего ребёнка. Игра и игровое общение с ребёнком в семье – это забота о его развитии, психологи- ческом и эмоциональном здоровье. 33 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz