Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016

Р ОДИ Т Е Л ЬС КО Е С О Б РАНИ Е Практикум для родителей по совместной с детьми игровой деятельности Учим, воспитываем, развиваем через игру Цель: обеспечение родителей знаниями о значении игры в развитии ребёнка; раскрытие проблемных сфер; приобщение взрослых к игре ребёнка в условиях семьи. Воспитатель: «Поиграй со мной!», как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным, пассажиром или серым волком. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. Играя, ребёнок приобре- тает новые знания, умения, навыки, развивает способно- сти, подчас не подозревая об этом. Именно поэтому мы сегодня будем играть. Тест для родителей «Фишки» Оборудование: фишки красного, жёлтого и синего цветов. Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самоо- ценку по моим вопросам. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего. 1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми. 2. Рассказываю о своих играх в детстве. 3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком. 4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры. 5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду. 6. Не наказываю ребёнка игрой, не лишаю его на время игры или игрушки. 7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребён- ком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное и полез- ное в жизни ребёнка. Дидактика родителям «Блоки Дьенеша» Оборудование: блоки Дьенеша, схемы к игре, обручи. На полу лежат три обруча, перекрещенные между собой; в один обруч необходимо положить только красные фигуры, в второй – треугольники, а в третий – только боль- шие фигуры. Как вы думаете, какие знания, умения и навыки ребё- нок получает в результате игры с блоками? Получают и закрепляют знания о геометрических формах, величине предметов; закрепляют цвета. Играя, дети учатся анализи- ровать, выделять признаки предметов, видеть в предмете несколько признаков, классифицировать их, объединять в группы. В такую игру можно играть дома: изготовить самим, купить объёмные блоки, плоские, а также приду- мать интересные задания к ним. Пример игры «Что изменилось?» Оборудование: детские игрушки 6-8 шт (или картинки). На столе лежат 3-4 игрушки (затем количество увели- чивается). В начале задания их можно рассмотреть и Наталия Катаева, воспитатель МБДОУ Д/с № 13», г. Омск 32 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2016

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz