Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Логопед: Гномики любят выполнять разные задания и хотят, чтобы ты тоже их выполнил. Но карточки с задани- ями надо сначала отыскать. (Логопед даёт инструкции, а ребёнок отыскивает карточки, отмеченные геометриче- скими фигурами.) Логопед: Посмотри на карточку. (Задание №1 Игра «Буква потерялась».) И скажи, какой буквы не хватает в этих словах. Произнеси слова с нужным звуком. ...адуга, ...акушка, му...авей, ка...андаш, бу...ан, ба...ан, га...аж.? Повтори эти слова. Раздели на слоги слово «конура». Произнеси слово без слога «ну». Ребёнок: Конура – кора. Логопед: Замени звук [к] на звук [н]. (Нора.) Пере- ставь слоги в слове «нора». (Рано.) Замени звук [о] на звук [а]. (Рана.) Логопед: А сейчас поиграем в игру «Слово в слове» (на карточке задание № 2). Посмотри внимательно и скажи: какое слово находится в слове. Радуга (дуга). Какой слог исчез из слова? (Ра.) Ракета (рак, кета), пират (пир, тир), барабан (бар, рана, раб), баранка (баран, ранка), ракушки (рак, ушки). Логопед: А вот и следующая карточка. Переставь буквы (на карточке задание № 3) . Ребёнок: Рад – дар. Гора – рога. Мара – рама. Логопед: Реши ребус. Назови предметы. (Рыба, арбуз, краб.) Выдели первый звук в их названиях. Составь слово из этих звуков. (Рак.) Логопед: Наши слова решили помериться длиной. Назови самое длинное слово (на карточке задание № 4). Рак, рана, рамка, радуга, ракушка, раковина. Сколько звуков в каждом слове? (Ребёнок отвечает.) Какая общая часть есть в словах «баран», «баранка», «барабан»? (Баран.) Логопед: Гномики стали рассказывать друг другу чистоговороки, да окончание забыли. Подскажи им конец чистоговорки. Аш-аш-аш, есть у Ромы ... (карандаш). Ши-ши-ши, на столе ... (карандаши). Шом-шом-шом, рисует Рома ... (карандашом). Вей-вей-вей, несёт травинку ... (муравей). Раном-раном-раном, баран бодается с ... (бараном). Логопед: Посмотри на картинки, назови слова. Замени первый звук в слове. Ребёнок: Гора – пора – нора – кора. Логопед: Теперь поучимся размышлять. Подумай, что общего между раком, карасём и ракушкой? (Слог «ра»). Логопед: Посмотри на картинки и назови предметы, которые отвечают на вопрос «Кто это?» (картинки из сказки «Золотой ключик».) Ребёнок: Карабас-Барабас, Буратино. Логопед: Кто быстрее убежит от Карабаса-Барабаса: Буратино или Артемон? Почему? (Ребёнок отвечает.) Назови картинки со слогом «ра» (на столе выложены предметные картинки). Логопед: Молодец, Максим, с заданиями ты справился хорошо! Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Придумай дома пять слов, которые начинаются со слога «ра». 31 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz