Игры и Игрушки Эксперт выпуск №3-2016
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, направленного на автоматизацию трудного звука Звук «р» в словах со слогом «ра» Цель: автоматизация звука «р» в словах со слогом «ра». Задачи: развивать фонематическое восприятие; учить правильно произносить звук «р» в словах с ударением и без ударения на слог «ра»; развивать звуковой и слоговой анализ и синтез слов; упражнять в умении выделять общую основу слов и подбирать слова в рифму. Оборудование: песочница с песком; мелкие игрушки, в названии которых есть слог «ра»; картинки к ребусу; картинки героев сказки «Золотой ключик»; предметные картинки со слогом «ра», карточки с заданиями, геометри- ческие фигуры, мяч. Ход занятия Логопед: Здравствуй, Максим! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познако- мимся с его жителями. (Начинается работа в песочнице.) Итак, в одном волшебном городе текла река (логопед проводит по песку рукой) . Покажи, Максим, как она текла. И были у той реки крутые берега: берег правый и берег левый. На правом берегу реки в своём домике жил гномик Раф (предлагается ребёнку поставить домик в правой стороне песочницы) . Как звали гномика? Ребёнок: Раф. Логопед: У него был фруктовый сад и цветник, где росли только астры (ребёнок выставляет макеты деревьев и цветов). Астры были красивыми, красными и разными другими. Раф любил ухаживать за астрами и собирать из них букеты. За какими цветами ухаживал Раф? Ребёнок: За астрами. Логопед: Какими астры были? Ребёнок: Красными и разными другими. Логопед: А на левом берегу реки в своём домике жил его брат – гномик Рад (ребёнок ставит макет домика) . Каждое утро он выходил на крыльцо своего домика и радовался солнышку. «Ра – ра – ра! Я очень рад!» – пел гномик. Как пел гномик? Повтори! Ребёнок: Ра – ра – ра! Я очень рад! Логопед: Братья очень любят играть в игру «Эхо» с мячом. Один гномик говорит слово и бросает мяч, а другой – ловит мяч и повторяет слово. И мы сейчас поиграем с тобой в эту игру. Повторяй за мной правильно! Рак, рама, раки, рано, рана, радио, радуга, работа, ракушка, раковина, ракета, ракетка. Муравей, муравейник, каравай, караван, парашют, каракатица, карандаш, карамель, курага, курабье, макраме, буран, баран, карась, гараж, барабан, баранки, фотография. Юра, Кира, Ира, Шура, Вера, Жора, Тамара, дыра, гора, кора, нора, пара, штора, шпора, конура, канистра. Логопед: Однажды братья услышали, что давным- давно злой волшебник Звукоед спрятал в городе клад и забыл куда. Давай поможем братьям отыскать сокровища. (Ребёнок отыскивает в песке мелкие игрушки, в назва- нии которых есть слог «ра» и называет их.) Надежда Кокина, учитель-логопед МБДОУ Д/с № 43 «Гнёздышко», г. Тольятти 30 Игры и Игрушки. Эксперт №3•2016
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz