Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2022

Речевые игры носят увлекательный и одновременно познавательный характер. Благодаря им у малышей развивается стремление к словотворчеству, что способствует успешному овладению родной речи Развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста посредством речевых игр Речевые игры Татьяны Барчан Главная задача дошкольного обучения письму и чтению заключается в том, чтобы сделать усваиваемое нужным и интересным для ребёнка, тесно связать изу- чаемый материал с его актуальными потребностями в естественном, самом привлекательном виде деятельно- сти – игре! Предлагаем вашему вниманию такие игры, как «Аз- бука в кармашке», «Слоги, ребусы, загадки», «Ах, сло- ва», «Куча мала», «Лабиринты с буквами», «Читай-ка». В дошкольном возрасте развитие детей идёт по линии соединения речи с мышлением и её интеллек- туализации: формирование понятий, логики рассуж- дений, в обогащении словаря ребёнка, в понимании многозначности употребляемых слов и их смысловых оттенков. Всему этому способствует параллельная активизация и совместное использование различных видов речи: диалогической, монологической, репро- дуктивной, творческой, интонационно различной. У ребёнка необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждать его к тому, чтобы, решая задачи, он активно использовал речь. Обратите внимание на игры: «Логи- ческие домики», «Посмотрите сверху вниз», «Где мой хвостик», «Где мышонок», «Вопрос ребром», «Расска- жи мне, расскажи». Реклама 88 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2022

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz