Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2022
И С ТО Р И Я У С П Е ХА Дизайнер с педагогическим образованием В детстве я рассаживала вокруг себя кукол, раздавала им тетрадки и играла в школу. Так начинали свой путь в педагогику многие коллеги. Я не стала исключением. Но это была лишь игра, а не желание стать учителем. В 5 классе, помимо портфеля, носила в школу огромный пакет с канцелярией и костюмами: то классный уголок оформить надо, то одноклассников к конкурсу подготовить. «Вероника, тебе надо быть учителем», – говорили учителя. А мне не надо. Я не хотела. В 8 классе учитель алгебры попросила меня помочь однокласснице найти квадратный корень из числа. Я нарисо- вала домик, где каждая его часть символизировала элементы квадратного корня. Объяснила, что это обозначает, и зачем-то добавила: «При виде корня у тебя в голове должна зажечься лампочка...». «Вероника, из тебя получится хороший учитель!» – заключила наблюдавшая за процессом учительница. В 11 классе педагоги также пророчили мне быть их коллегой. А я грезила профессией дизайнера. Мама меня услышала и последние два года перед поступлением возила на занятия по рисунку. Возможности посещать художе- ственную школу с детства у моей семьи не было. Пришло время поступления. Помимо результатов ЕГЭ, нужно было сдать три экзамена в институте: рисунок, композиция, живопись. Мест на обучение всего 20, из них 11 – платные. Поступало в тот год 45 человек, где без диплома из художественной школы была только я. Экзамены закончились. Объявили баллы по всем экзаменам. Я была двадцатой на зачисление. Поступила! Но на коммерцию. Для моей семьи это были очень большие деньги. И я пошла учиться в педагогический институт на учителя начальных классов. Другие направления даже рассматри- вать не стала. Если и работать в школе, то только с малышами! Первое время тосковала по несбывшейся мечте. Решила, что буду учиться исключительно ради диплома. А если получится, то позже попробую ещё раз поступить на дизайнера. Но в середине первого курса для зачёта по педагогике нужно было написать эссе по любой книге о школе. Случайным образом выбрала произведение Георгия Садовникова «Большая перемена». Оно-то и развернуло моё мировоззрение на 180 градусов. Я поняла, что хочу быть учителем. И больше никакая другая профессия мне не нужна. А в середине 4 курса в моей родной школе в декрет уходила учитель начальных классов. Мне предложили её место. Недолго думая, я рискнула. Переводиться на заочное отделение не стала. До диплома всего полгода оставалось. Договорилась с преподавателями и каждую неделю ездила за 60 км только на субботние пары. А по будням учила сразу два класса: второй и четвёртый. Ребята почти на всех уроках сидели вместе, так как составляли класс-комплект. Для маленькой сельской школы это обычная практика. Но меня это вовсе не испугало, ведь уже тогда знала, что школа – моя судьба. Со временем стала привносить в уроки и внеклассную жизнь что-то своё: рисовала плакаты, делала фотозоны, готовила квесты для детей. А позже поняла, что моя мечта детства сбылась – я всё-таки стала дизайнером! Но с педагогическим образованием. Ведь в нашей профес- сии без творчества никуда. Мы каждый день проектируем урок, делаем эскизы раздаточных материалов, чертим, вырезаем, клеим. И всё это только для того, чтобы глаза наших учеников светились. Вероника Кузбит, учитель начальных классов, МБОУЛенинскаяСОШ, Ростовская область 10 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2022
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz