Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

П Е Р С ОНА После окончания музыкального училища В.П. Козырева работала музыкальным руководителем, методистом и педагогом-организато- ром московского Дома детского творчества «Сокольники», а затем школы-интерната № 30 им. К.А. Микаэльяна и детского сада № 1860 для детей с нарушениями слуха, школы-интерната № 8 VIII вида для детей-сирот. В 2002 г. под руководством Викто- рии Павловны в Москве был открыт Центр развития «Подсолнух», в котором дети с ОВЗ получали помощь специалистов на логопедических и музыкальных занятиях, в театре «Антошка», на коррекционно-разви- вающих занятиях средствами арт-те- рапии. В 2012 году Центр переимено- ван в общеобразовательную началь- ную «Школу Подсолнух», дошколь- ное и школьное отделения которой работают по адаптированным программам для детей с нарушениями развития. После окончания дефектологиче- ского факультета МГОПУ им. М.А. Шолохова (2005) В.П. Козырева в рамках доброхотского движения участвовала в разработке совместно с администрацией Пушкинского заповедника «Михайловское» проекта инклюзивного лагеря отдыха для детей с ОВЗ и нормой развития (2006). Уже более двенадцати лет каждый ребёнок получает в этом уникальном лагере необходимую помощь педаго- гов и поддержку. Поиск условий успешной социа- лизации детей с ОВЗ определил сферу научных интересов Виктории Павловны и тему её диссертацион- ного исследования «Формирование коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями в процессе коррекционной работы». В 2011-2015 гг. В.П. Козырева работала старшим преподавателем, затем доцентом кафедры логопедии МГОПУ-МГГУ им. М.А. Шолохова, читала курсы «Логопедическая работа с детьми, имеющими множественные нарушения», «Использование иннова- ционных технологий в работе с детьми, имеющими множественные нарушения» и другие. Уже более десяти лет студенты педагогических университетов Москвы проходят практику на базе «Школы Подсолнух». Виктория Павловна читает для них курсы «Формирование адекватного поведе- ния у детей с нарушениями разви- тия», «Развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра средствами музыкотерапии». В.П. Козырева активно представ- ляет работу «Школы Подсолнух» на научно-практических конференциях. Она является автором более двадцати опубликованных научных и научно-методических работ, среди которых «Методы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей», «Практические рекомендации по работе с системой «Саундбим», «Развитие коммуникативных умений средствами музыки у детей с множе- ственными нарушениями». Место работы и должность: ОАНО «Школа Подсолнух», директор Образование и квалификация: Харьковское музыкальное училище им. Б.Н. Лятошинского, специальность: «Артист оркестра, учитель детской музыкальной школы по классу флейты» (1987); МГОПУ им. М.А. Шолохова, специальность: «Учитель- олигофренопедагог, учитель-логопед» (2005); учёная степень – кандидат педагогических наук (2011) Педагогический стаж: 28 лет Принцип педагогической работы: помочь каждому ребёнку почувствовать себя успешным Козырева Виктория Павловна г. Москва 9 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz