Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
ОФИЦИАЛ Ь НЫЕ В Е С Т И Тотальный диктант с Познером и Макаревичем Популярная акция «Тотальный диктант», идея ко- торой принадлежит новосибирцам, пройдёт 13 апреля. Проверить знание русского языка смогут жители не толь- ко России, но и других стран. В этом году текст диктанта в Новосибирске (родина акции «Тотальный диктант» с 2004 г.) будут читать Владимир Познер (телеведущий), Андрей Макаревич (музыкант), Дмитрий Быков (писа- тель). С недавнего времени организаторы ежегодно вы- бирают новую столицу «Тотального диктанта», в этом году ей станет эстонский Таллин. Мероприятие прой- дёт в пятнадцатый раз. В прошлом году в ней приняли участие свыше двести двадцати тысяч человек по всему миру - жители семидесяти шести стран. Цифровые технологии в школе Внедрение цифровых технологий в образовательные учрежде- ния напрямую зависит от программы «Цифровая экономика РФ». Данные технологии помогут модернизировать российскую систему образования. При этом дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна соста- вить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и обра- зование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подго- товкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, на- чиная буквально с начальной и средней школы. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрос- лых и обеспечение равного доступа к качественному образованию. С сентября прошлого года в столице работает облачная платформа МЭШ («Московская электронная школа»). Столичные школы ис- пользуют электронные доски, ноутбуки и скоростной интернет. Об- разовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео и аудиоматериалы, 3D-программы, вир- туальные музеи, библиотеки и лаборатории. К 2020 году планирует- ся полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устройствами - индивидуаль- ными планшетами. MMORPG в обучении: новое веяние в педагогике MMORPG – это массовые многопользовательские ролевые он- лайн-игры. Сама структура игрового мира соответствует идеям кон- структивистской педагогики: знание появляется только в результате совместной работы над проблемой. В конечном счёте всё зависит от цели игрока: хочет ли он стать победителем драконов, лучшим спортсменом мира или изучить какую-либо дисциплину, методы одни и те же: нужно приложить определённые усилия и правильно сформировать группу, чтобы достичь цели. Цель таких игр заклю- чается в том, чтобы с помощью виртуальной реальности обучать детей школьным дисциплинам. Эти игры создавались не для нужд школы. Образовательными их сделал творческий подход учителей. Такие онлайн-игры мотивируют учеников и позволяют получать знания, не напрягаясь. Но, использовать подобный метод в совре- менной педагогике можно только как вспомогательный. MMORPG – значительная часть многомиллиардной игровой индустрии. Геймеры тратят в среднем по 2 часа на игровую сессию 27 раз в месяц. Почему бы не направить эту энергию в продуктив- ное русло? В MMORPG школьники вместе работают над задача- ми и соревнуются в достижении результатов. А учителя получают интеллектуальную среду, которая при разумном применении может дополнить привычную работу в классе. 6 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz