Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Дети: Жесты – это движения тела, рук, ног, с помощью которых человек что-то сообщает кому-то. (Дети показы- вают. Психолог хвалит детей за правильные ответы и показ или выражение эмоций при помощи слов, мимики и жестов.) Психолог: Дети, давайте поиграем в игру «Сломанный планшет». Дело в том, чин перестал показывать правиль- ные смайлики. Одному из вас даётся карточка с каким- либо смайликом, вы эту карточку никому не показываете, а только с помощью мимики объясняете следующему игроку, какой смайлик у вас. А чтобы было интересней, мы разделимся на две команды. (Дети делятся на две команды поровну. Игра проводится три раза.) Вам понра- вилась игра? Дети: Очень. Психолог: Тогда мы просто обязаны поиграть ещё в одну игру «Весёлые бусинки». Каждый ребёнок на время должен превратиться в грустную или весёлую бусинку. На счёт «раз-два-три, бусы собери» вы все должны встать на два каната, которые лежат на ковре перед вами, таким образом, чтобы на одном канате стояли только грустные бусинки, а на другом только весёлые. (Игра проводится три раза.) Дети, посмотрите на доску, – что вы на ней видите? (На доске изображены три репродукции картин К. Маковский «Боярышня», Э. Верон «Дама с букетом», Ф. Хальс «Смеющийся мальчик».) Дети: Картины. Психолог: Скажите, как называется картина, на кото- рой изображено лицо человека? Дети: Портрет. Психолог: Молодцы! Внимательно рассмотрите все три картины и скажите, на каких портретах художник с помощью кисти изобразил улыбку, грусть, задумчивость? (Ответы детей.) Давайте придумаем историю, почему на этой картине, (психолог показывает на картину «Смею- щийся мальчик»), мальчик смеётся? Ребёнок 1: Потому, что ему купили мороженое. Ребёнок 2: Мальчик смеётся потому, что они с мамой решили пойти в зоопарк. Ребёнок 3: Потому, что рад весеннему солнышку. Психолог: Всё верно, причин для радости может быть великое множество, но иногда люди грустят. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если рядом с вами загру- стил человек? Ребёнок1: Рассмешить его. Ребёнок 2: Если человеку грустно, его можно обнять. Ребёнок 3: Поговорить можно. Психолог: А теперь мы с вами превратимся в худож- ников и будем создавать портреты с помощью бумаги, клея и деталей из бумаги. (Проводится аппликация «Подбери эмоции лицо».) Ребята, посмотрите на ваши листы, на них изображены 4 круга, это будущие лица эмоций: радости, грусти, страха и злости. Рядом с вами также находятся части этих лиц: глаза, рты, носы. Ваша задача – подобрать для каждой из названных мною эмоций своё лицо: свои глаза, свой рот и так далее, и приклеить их на соответству- ющее им место. (Дети выполняют задание, если у них возникают вопросы, психолог отвечает на них. Также психолог уточняет, что тот, кто всё сделает, сдаёт ему свою работу, прибирает своё рабочее место, идёт и садится на ковёр, ждёт остальных.) Для каждого ребёнка понадобятся: – лист белой бумаги формата А4, с изображением четырёх кругов (лиц эмоций); – части лица из бумаги (глаза с бровями, рты, носы); – клей; – кисточка; – клеёнка для аппликаций; – простой карандаш. Психолог: Дети, какие вы все молодцы! Но нам пора прощаться, поиграем в последнюю на сегодня игру «Покажи «До свидания!». По моему сигналу на кого я покажу, показывает жест «до свидания» с разными эмоци- ями, а мы с остальными ребятами будем называть, какую эмоцию показал водящий сначала громко, а затем тихо. Маша, начинай! Заключительная часть Психолог: Дети, вы не забыли про ритуал прощания? Мы снова играем в «Салют»: все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. По сигналу «один-два-три», все отпускают свои руки и вместе подни- мают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!». 35 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz