Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Конспект психологического игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста Эмоции Цель: помочь детям управлять своими эмоциями. Развивающие задачи:  развитие умения распознавать и владеть собствен- ными эмоциями;  закрепление знаний об эмоциях/чувствах, способах их выражения (слова, мимика, жесты);  развитие сплочённости детского коллектива. Оборудование: карточки с изображением разных эмоций, листы белой бумаги формата А4, с изображением четырёх кругов (лиц эмоций); детали лиц из бумаги (глаза с бровями, рты, носы); клей; кисточки; клеёнки для аппли- каций; простые карандаши (всё оборудование, за исключе- нием карточек, должно быть по количеству на каждого ребёнка). Вводная часть (Дети сидят на стульях кругом в игровой зоне.) Психолог: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте, Татьяна Александровна. Психолог: Сегодня, мы с вами начинаем наше путеше- ствие по Миру Эмоций: вспомним какие эмоции или чувства мы знаем, как можно их показать, выразить другим людям, поиграем и даже подберём эмоциям лица. Хотела у вас спросить, вы меня рады видеть? Дети: Да. Психолог: Давайте вместе улыбнёмся, ведь это значит, что мы с вами рады нашей встрече! Улыбнитесь не только мне, но и друг другу! Молодцы! А представьте себе, что вы разбили любимую мамину или папину чашку, как вы думаете, мама или папа расстроятся? Давайте покажем теперь на лице грусть и можно даже понарошку попла- кать. Получилось? Дети: Да. Психолог: Отлично! А сейчас мы с вами ещё раз поздороваемся, но необычным способом: здороваться друг с другом мы будем руками и молча, но с выражением разных эмоций на лице: с грустью, с злостью, со страхом, радостью и так далее. (Дети берутся за руки, жмут их друг другу, изображая при этом те эмоции, которые называет психолог.) Основная часть (Опрос детей и упражнение «Покажи или вырази эмоцию с помощью слов, мимики, жестов».) Психолог: Ребята, вспомните, что же такое эмоция? Дети: Это то, что чувствует человек по отношению к себе, к другим и к миру в целом. Психолог: А какие эмоции вы знаете? (Дети назы- вают разные эмоции, психолог, если это необходимо, подсказывает им.) Психолог: При помощи чего мы с вами выражаем наши эмоции, как показываем их другим людям? Дети: При помощи слов, мимики и жестов. Психолог: Как мы выражаем свои эмоции при помощи слов, приведите примеры? (Дети показывают.) Что такое мимика, как мы выражаем наши эмоции при помощи её? Что происходит с лицом человека, когда у него появляется мимика на лице? Дети: Мимика – это выражение лица, отражающее настроение человека. (Дети показывают.) Психолог: Что такое жесты? Татьяна Климова педагог-психолог ГБОУ Школа № 1799 г. Москвы 34 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz