Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Язычок с ними качался, А потом за дело взялся. Он лопаткой ловко, Выкопал морковку (упражнения «Качели», «Лопаточка»). Во дворе забор сломался, Язычок чинить собрался (упражнение «Заборчик») . Он заборчик починил, И друзей всех пригласил. С горки весело катались (упражнение «Горка») , А потом все попрощались. (Дети получают первое слово «Весна».) Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Погода замеча- тельная и я вас приглашаю на весеннюю прогулку! (Испол- няется хоровод под песню «Весна-Красна идёт…». Дети повторяют движения за взрослым и произносят слова в конце каждого предложения.) Логопед: А давайте поиграем в игру «Природа и погода», я называю слова-признаки, а вы попробуйте дога- даться, о чём я хочу сказать? 1. Высокое, прозрачное, синее, огромное ... (небо). 2. Холодная, острая, зимняя, прозрачная ... (сосулька). 3. Жёлтое, горячее, круглое, лучистое ... (солнце). 5. Весенний, свежий, быстрый ... (ветер). 6. Зелёная, мягкая, первая… (трава). Логопед: Милые дети, вот посмотрите, у меня на доске висит картина, как вы думаете, что на ней изображено? Дети: Весна. Логопед: Всё верно! Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте мне на вопрос, как вы догадались, что на ней изображена именно весна, а не другое время года? Повторять ответы друг за другом нельзя, каждый пусть найдёт свой признак! Ответы нужно давать полным пред- ложением. Итак, начнём: – Весной тает снег, потому что…. – Весной набухают почки, потому что… – Весной распускаются цветы, потому что… – Весной возвращаются птицы с юга, потому что… – Весной просыпаются насекомые и некоторые звери, потому что… – Весной солнышко греет, потому что… – Весной журчат ручьи, потому что… (Дети получают второе слово «в».) Логопед: Сейчас встаньте, пожалуйста, вокруг меня, я буду по очереди кидать каждому из вас мяч, проговаривая какое-нибудь слово, а вам нужно будет подставить к этому слову слово «весенний» только так, чтобы они вместе звучали правильно. Готовы? Дети: Да! Логопед: День …, погода …, солнце …, трава …, гроза …, месяцы …, лес …, небо…, цветы..., тучка …, дождь …, ветер…, воздух …, лес… (Проводится игра «Добавь слово».) Логопед: Весна радует первыми тёплыми ласкаю- щими солнечными лучами, зелёной сочной травушкой, цветением кустов и деревьев. А ещё в это время просыпа- ются после продолжительного сна разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием и стрекотом. Детки, каких насекомых мы с вами встречаем? (Дети называют всех насекомых, которые оживают.) А кто помнит весеннюю игру «Насекомые на прогулке»? (Дети играют, идя по кругу показывают действия, которые выполняют насекомые: стрекоза, бабочка, божья коровка, муха – летают, кузнечик – прыгает, жук – ползает.) Дети, весной просыпаются и расцветают первые…. Дети: Цветы. Логопед: Правильно, поиграем ещё в одну игру, кото- рая называется «Как у нас в садочке выросли цветочки» нужно назвать цветок и подобрать к нему правильную картинку. (Ребята называют первые цветы. Получают третье слово «городе». Далее работа со счётными палоч- ками на развитие мелкой моторики. дети выкладывают предметы с весенники признаками.) Логопед: Молодцы, после каждого из заданий вы получали слово, теперь из этих слов нужно сложить пред- ложение. Давайте посмотрим, что у нас получилось! Итак, у нас получилось предложение «Весна в городе». Сколько слов в предложении? Дети: Три. Логопед: Как быстро прошло наше занятие. Вы спра- вились со всеми заданиями, вы убедили, что наступает такое время года, как Весна, и, поэтому получаете в пода- рок мешок с угощениями! Давайте откроем его, и посмо- трим, что же там внутри. 33 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz