Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ ного и мизинца), последовательно называя времена года. Более старшим детям можно предложить называть месяцы определённых сезонов. По тому же принципу проводятся игры «Назови части суток», «Ножки у кошки» и прочие. Назови дни недели Сначала проводится предварительная беседа: сколько всего дней в неделе; какой первый день, второй, и так далее; сколько рабочих дней; сколько выходных. Дети поочередно сгибают пальцы одной руки, начиная с указа- тельного, и называют последовательно дни недели; суббота и воскресенье обозначаются разжиманием и сжиманием всех пальцев в кулак. На следующем этапе одновременно работают пальцы обеих рук. Назови слово Педагог показывает предметные картинки, дети назы- вают изображённый предмет, ударяя пальчиками по столу на каждый слог. Повтори Педагог называет слова со сложной слоговой структу- рой; дети повторяют их по слогам, поочерёдно загибая пальцы на каждый слог. Болото Ребёнок повторяет за педагогом слова, вызывающие у него затруднения и совершает пальцами шагающие движе- ния «с кочки на кочку» на каждый слог произносимого слова. Читающие пальчики Дети произносят за ведущим звуки, поочерёдно нажи- мая на подушечки пальцев одной руки. Затем, на вопрос педагога «Какое слово получилось?», составляют его из заданных звуков (например, д – о – м, «дом»). Посчитай Педагог показывает картинки с изображением несколь- ких однородных предметов (от 3-х до 5-и). Дети нажи- мают поочерёдно на подушечки пальцев одной руки, называя порядковый номер предмета (например, первый мячик, второй мячик, третий мячик). Том-дом-ком Ведущий задаёт последовательность слов (том-дом-ком, дом-ком-том и так далее). Дети, называя следом за педаго- гом слова, выполняют соответствующие движения руками (том – «ушки» из ладошек по бокам головы; дом – «крыша» из соединённых пальцев рук; ком – сжатый кулачок). Бока-пока Дети повторяют за взрослым слова и выполняют соот- ветствующие движения (бока – руки на пояс; пока – пома- хивание кистью руки). Педагог может произвольно менять последовательность слов. Транспорт Синхронные движения обеих рук: дети показывают руками виды транспорта: сухопутный (ученик за партой), воздушный (обе руки подняты вверх), водный (руки в замок, волна руками). Одновременно с движениями прого- варивается вид транспорта. Части одежды Синхронные движения обеих рук: дети показывают части одежды, начиная сверху (воротник, рукава, пуго- вица, петелька, пояс, карман). Слова повторяются детьми за взрослым или самостоятельно. Чьи уши, нос, глаза, хвост… Чередуются движения обеих рук при назывании и показе парных органов (глаза, уши, рога, лапы) и одной руки (нос, рот, хвост, живот). Большие и маленькие Синхронные движения обеих рук: дети показывают большой и маленький предмет, сводя и разводя руки и называют его (например, сад – садик; дом – домик; мяч – мячик и так далее). Фокус Ребёнок поочерёдно выполняет движения: хлопок в ладоши, встречное движение двух кулачков, лёгкий удар одного кулачка о другой сверху с одновременным прогова- риванием знакомой потешки, четверостишия, считалки или чистоговорки. Его задача – не сбиться в выполнении движений и в проговаривании текста. Лесенка Перед ребёнком лесенка, на каждой ступеньке которой изображение предмета с названием, состоящим из одного слога (дом, кот, пёс и так далее). Ребёнок указательным и средним пальчиками «шагает» по лесенке, называя пред- меты. Чем выше ступенька, тем громче голос; чем ниже ступенька – тем тише. 31 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz