Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Образовательная автономная некоммерческая органи- зация «Школа Подсолнух» оказывает помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Представляем вашему вниманию опыт работы с детьми в сенсорной комнате (метод сенсорной интеграции). Этапы занятий в сенсорной комнате: I этап – подготовительный (2-5 занятий). В течение этого этапа ребёнку предоставляется возможность спон- танной и организованной игры. Малыш знакомится с комнатой, с её возможностями. У ребёнка формируется положительный эмоциональный настрой на занятия. На этом этапе необходимо выявить актуальный уровень психомоторного состояния воспитанника. Диагностические занятия проводятся в различных блоках комнаты, детям предлагаются разнообразные зада- ния, моторные игры с использованием материалов блоков комнаты. В процессе исследования обязательно предусмо- трены перерывы для перехода ребёнка из одного блока в другой. Причём, переходя, необходимо выключать свето- вые, тактильные, движущиеся предметы для того, чтобы ребёнок смог сосредоточиться на конкретном задании. В процессе занятий выявляется: зрительная внима- тельность; возможность перевода взгляда на другие объекты; отслеживание взглядом движущегося объекта; отношение к деятельности; планирование. В процессе игры педагог изучает познавательную деятельность ребёнка, а именно выявляет соответствие игровых действий возрасту, наблюдаются ли стерео- типные действия, проявляет ли самостоятельность. После каждого задания составляется таблица, куда вносятся результаты, указывающие на состояние тех или иных функций ребёнка. На этом этапе занятия проводят несколько педагогов: специалист по сенсомо- торной коррекции, учитель-дефектолог и нейродефектолог. Общая продолжительность занятия 30-35 минут. Пред- лагаем вам фрагмент занятия: Педагог: Дети, посмотрите, пожалуйста, где мы нахо- димся. Это комната с игрушками. Мы сегодня с вами поиграем с мешочками. Возьмите себе по одному мешочку. (Педагог достаёт корзину с мешочками, каждый ребёнок берёт себе один.) Все взяли? Попро- буем теперь с вами удержать мешочек на голове. Поло- жите его на голову, руки – в стороны, а мешочек поста- райтесь удержать. Получилось? Дети: Да. Педагог: А теперь попробуйте закрыть глаза и удер- жать равновесие. (Дети пробуют. Если не получается, педагог помогает.) Варианты усложнения: 1.Ходьба с мешочком на голове с открытыми глазами. 2.Ходьба с мешочком на голове с закрытыми глазами (2 шага вперёд, 2 – назад). Вадим Федышин, студент магистратуры МГППУ факультета «Клиническая специальная психология» кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» учитель по двигательной реабилитации ОАНО «Школа Подсолнух» Развитие психомоторной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра Опыт работы над психомоторным развитием детей с расстройствами аутистического спектра в условиях комнаты сенсорной интеграции 28 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz