Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

КО Р Р Е К ЦИОННА Я П Е ДА ГО Г И К А Комплексное психофизическое развитие детей с синдромом Дауна с использованием метода сказкотерапии По дорожке с Колобком Нарушения в моторно-двигательном развитии ребёнка с СД являются последствиями раннего органического поражения ЦНС. Несовершенство и недостаточное разви- тие касается как общей, так и мелкой моторики. Всё это выражается в общей моторной неловкости, свойственной таким детям, нарушенной координации движений, затруд- нением в переключение с одного движения на другое. В процессе работы с детьми с СД специалисты используют различные приёмы и технологии. Одним из наиболее доступных методов является сказкотерапия. Результатив- ность применения сказкотерапии в период дошкольного возраста ребёнка с СД, также, как и в период дошкольного детства сверстников без особенностей развития, обуслав- ливается направленностью игровой деятельности ребёнка в этом возрастном периоде. В этом возрасте особые дети способны, в доступной для них форме, изучать что-то новое, расширять простран- ство коммуникативного взаимодействия со сверстниками, с окружающей средой, социализироваться, приобретать некоторые элементарные правила поведения и развивать элементарный познавательный интерес, испытывать поло- жительные эмоции. Цель работы: создание и реализация образовательных проектов, способствующих комплексной адаптации и социализации детей, указанной категории. Обучающие задачи: – обучить детей взаимодействию со взрослыми и свер- стниками в процессе совместной деятельности, а также учить их правильно воспринимать предметы и явления окружающей среды; – организовать образовательное пространство для целостного развития ребёнка с синдромом Дауна в целях обогащения его социального опыта и гармоничного вклю- чения в команду сверстников. Коррекционные задачи: – осуществлять соответствующую корректировку недостатков в психофизическом становление детей млад- шего школьного возраста; – способствовать формированию у ребёнка с синдро- мом Дауна мировоззрения о самом себе, положительных впечатлений в свой адрес. Принципы работы: 1. Опора на уровень развития каждого в отдельности ребёнка с СД и зону его ближайшего развития. 2. Оценка индивидуально-личностных особенностей ребёнка с СД. 3. Корректировка и развитие с учётом интересов ребёнка с СД. 4. Общедоступность, регулярность и концентричность предложенного материала. 5. Целостность требований всех специалистов, работа- ющих в условиях учреждения с данным контингентом детей. Результатом коррекционно-развивающей работы с использованием элементов сказкотерапии явилось: повы- Светлана Илюшкина инструктор по физкультуре ЦССВ «Наш дом», г. Москва 26 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz