Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А работа по рассмотрению частей дерева, выделении суще- ственных признаков. Победитель определяется выставкой рисунков, кто чётко и образно изобразил дерево, тот и победитель. 2. Станция «Дорога к природе» – асфальтированная дорога, вдоль которой посажены тополя. На данной стан- ции изучается результат деятельность автотранспорта на растения. Экологическая игра «Изобретай!» Участникам игры предлагается изобрести транспорт будущего, охарак- теризовав все его достоинства, особенно способствующие оздоровлению окружающей среды и улучшению здоровью человека. На изобретение даётся 10-15 минут. Игра ведётся во время пути, учащиеся активно обсуждают предложен- ную тему, спорят, если их мнения не совпадают. Победите- лем признается тот, у кого много проголосовавших за изобретение. 3. Станция «У памятника» – это территория сквера памятника павшим воинам ВОВ, на которой произрастают тополя и сосны. Экологическая игра «Цветы»: участникам игры показывают изображения цветов (в мини картинках или на планшете). Кто правильно назовёт большее количе- ство – является победителем. 4. Станция «Велодорожка» – дорога оборудованная для бега и езды на велосипедах. На данной территории всё очень хорошо видно, учащиеся изучают обстановку на местности. Отмечают фенологические наблюдения, нали- чие птиц в полёте, так как станция располагается на возвышенности. Проводятся физкультминутки. На этой дорожке удобно проводить игры, например, игра «Заячий бег»: участникам двух команд надо прыжками добраться до черты, намеченной на асфальте. Побеждает первая пришедшая к финишу команда. 5. Станция «Серебряные воды» – изучается речка Серебрянка и её обитатели. В мае, проводится экологиче- ская игра «Рыбы»: Участникам озвучивают названия обитателей: речных рыб, рыб морей и океанов. Ведущий выкрикивает название рыбы, участнику надо перейти в одну из команд выбрав в пресной или солёной воде обитает рыба. Неправильно перешедший участник выбы- вает из игры. Побеждает ученик, правильно определив- ший среду обитания рыб. 6. Станция «Жизнь у тополя» – на данном участке произрастают тополя, их около восьмидесяти, древостой разновозрастной. На данной станции также изучается почва, возраст, состояние деревьев и кустарников, ведётся подсчёт гнездовий, учёт птиц, проводятся наблюдения за насеко- мыми и их жизнедеятельностью. Игра «Лесные ягоды» проводится осенью в сентябре. Формируются две команды, каждый участник называет лесную ягоду. Побеждает та команда, которая назовёт много вариантов лесных ягод. 7. Станция «Поляна» – это зелёная поляна, где изуча- ются травы и цветы, насекомые-опылители, а в зимний период следы животных и птиц. Игра «Наблюдай» прово- дится в зимний период. Участники делятся на группы по 3-4 учащихся. Надо найти следы различных животных на снегу и определить, какому животному они принадлежат. Побеждает та группа, которая больше следов сумеет распознать. 8. Станция «Остров» – изучаются камни, шлифован- ные водой, форма и цвета их разнообразны, а также изуча- ется культ воды у тувинского народа, традиции и обычаи традиционного природопользования. «Фиточай» – игра на выявление самого полезного фиточая, участники создают свой чай, называют его полезные свойства, остальные выбирают, голосуя жетонами, понравившийся им чай (жетонами, например, могут быть осенние листья). Прово- дится игра осенью. 9. Станция «Экостоп» – территория, граничащая с птицефабрикой. Здесь изучается воздействие производ- ства на речку Серебрянку. В весенний период проводится экологическая игра «Вкусная еда» – участникам игры предлагается назвать, любимую пищу разных животных. Побеждает тот, кто правильно назовёт любимые блюда, количество также играет роль. 25 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz