Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект релаксационной паузы в режиме дня детей старшей группы детского сада Путешествие на облаке Цель: способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения после активной двига- тельной деятельности. Социально-коммуникативные задачи: – создать условия для расслабления после двигатель- ной деятельности на прогулке; – создать ощущение безопасности при заданиях на равновесие; – восстановить энергетический баланс организма; – способствовать концентрации мыслей. Познавательные задачи: – снять умственное напряжение; – сохранить ровное эмоциональное состояние. Художественно-эстетические задачи: – развивать воображение. Оборудование: диск с записью релаксационной музыка, ковёр, белые облака из бумаги, текст. Предварительная работа: чтение произведения «Я на облаке летал» М. Пляцковский просмотр и обсуждение м/ф «Облака, белогривые лошадки» Ход релаксационной паузы: Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много двигались на прогулке и очень устали. Нам нужно обязательно расслабиться, а, чтобы отдых был интересным, мы с вами отправимся в путешествие. А какое оно будет мы сейчас узнаем, и поможет нам ваша отгадка. (Педагог загадывает загадку.) Слушайте внимательно: В небе белая гора, Легче пуха и пера. (Облако.) Белые подушки по небу плывут, Мокрые подушки дождики несут. (Облако.) Педагог: Всё верно, ребята. Молодцы! Сегодня мы с вами будем отдыхать на облаках. Мы с вами сегодня на прогулке, вспомните, тоже вели наблюдение за облаками. Ребята, какие бывают облака? Дети: Белые, белоснежные, волнистые, пушистые, большие и маленькие, кучевые, перистые. Педагог: Правильно, ребята. Вот и совершим с вами путешествие по небу. Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, Ветерку послушные. (С. Михалков) Лариса Варламова, педагог-психолог МБУ детский сад №53 «Чайка» Самарская область, г.о. Тольятти 22 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz