Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А штуку и столько же фломастеров по 8 руб. за штуку. За карандаши он заплатил 20 руб. Сколько стоили фломастеры?». Анализ условия задачи: Учитель: О чём говорится в задаче? Ученики: О карандашах и фломастерах. Учитель: Что обозначает число 4? Ученики: Число 4 – цена одного карандаша. Учитель: А что обозначает число 8? Ученики: Число 8 – это цена одного фломастера. Учитель: Что известно о стоимости карандашей? Ученики: Стоимость карандашей – 20 рублей. Учитель: Что спрашивается в задаче? Ученики: Сколько денег заплатили за фломастеры? Цена Количество Стоимость 4 руб. Одинаковое 20 руб. 8 руб. ? руб. Планирование решения задачи: Учитель: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Ученики: Нет. Учитель: Почему? Ученики: Нам неизвестно, сколько купили фломастеров. Учитель: Можем ли мы узнать, сколько купили фломастеров? Ученики: Да. Учитель: Как мы узнаем? Ученики: Так как карандашей и фломастеров купили одинаковое количество, то мы можем узнать, сколько купили карандашей (а значит, что и фломастеров столько же). Учитель: Какое арифметическое действие мы будем использовать? Ученики: Деление. Учитель: Как это запишем? Ученики: 20:4=5 шт. Учитель: Зная, сколько купили карандашей, можем ли мы узнать, сколько купили фломастеров? Ученики: Да. Учитель: Почему? Ученики: Потому что мы знаем, что фломастеров и карандашей было одинаковое количество. Учитель: Какое арифметическое действие мы будем использовать? Ученики: Умножение. Учитель: Как запишем? Ученики: 8х5=40 руб. Учитель: Мы ответили на вопрос задачи? Ученики: Да. Учитель: Так сколько денег заплатили за фломастеры? Ученики: 40 рублей. Выполнение плана решения задачи По действиям с пояснениями Выражением 20 : 4 = 5 шт. – карандашей 8 х (20: 4) = 40 руб. 8 х 5 = 40 руб. – стоимость фломастеров Проверка решения задачи Способ I – решение задачи другим способом: Во сколько раз больше стоит фломастер, чем карандаш? 8 : 4 = 2 руб. Сколько заплатили за карандаши? 40 : 2 = 20 руб. Способ II – составление и решение обратной задачи: Цена Количество Стоимость 4 руб. Одинаковое ? руб. 8 руб. 40 руб. 4 х (40 : 8) = 20 руб. Вывод: задача решена верно. Составление ответа на вопрос задачи Ответ: 40 рублей стоили фломастеры. Анализ решений задачи Этот этап необходим для того, чтобы обсудить с обуча- ющимися, какой из найденных способов решения задачи более удобный и рациональный. Если грамотно организо- вать подготовительный этап и чётко следовать плану основного этапа, у обучающихся не возникнут трудности в решении задач на простое тройное правило. Самое глав- ное, чтобы дети научились видеть взаимосвязь между числовыми значениями различных величин. Именно это является ключевым моментом в задачах данного вида. 21 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz