Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Весна: Я Красна-Весна, здравствуйте, дети. С моим приходом просыпаются деревья, начинают жужжать насе- комые, журчать ручьи, из берлоги выходят медведи, расцветают подснежники. Дети: Здравствуй, Весна. Весна: Спасибо вам, дети, за такое большое тёплое солнышко, помогло мне оно холод прогнать. Помогите мне ещё, пожалуйста, лесных зверей разбудить. Дети: Поможем! Воспитатель: Пойдёмте дети в лес вместе с Весной лесных зверят будить. (Проводится игра-физкультми- нутка «Разбудим зверят».) Воспитатель: Шагаем на месте. Раз, два, три, четыре, пять – мы пойдём зверей искать (дети шагают), Один – разбудим мы ежа (имитация колючек), Два – поищу я где сова (присесть, сделать глаза-очки), Три – мы к белочке пойдём – в её доме уберём (имита- ция подметания), Четыре – встретим в лесу мишку (косолапая ходьба), Пять – расспросим про зайчишку (2 прыжка на месте) . (Весна убирает со стола покрывало. Макет леса, в котором расположены картонные фигуры диких живот- ных, среди них две фигуры домашних животных. Воспи- татель подводит детей к столу с макетом леса.) Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие живот- ные вышли в лес погулять, назовите их. А кто из вас заме- тил ошибку, какие животные здесь лишние? Дети: Лошадь и свинья, потому что они домашние. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько диких животных мы видим. Дети: Четыре. Воспитатель: А сколько домашних? Дети: Два. Воспитатель: Каких больше диких или домашних животных? Дети: Диких животных. Воспитатель: А кто ещё просыпается весной от тёплого солнышка? Дети: Насекомые. Воспитатель: Почему насекомые так любят цветы? Дети: В цветах нектар. Воспитатель: Да, нектар – это сладкий сиропчик, насекомые его пьют. Весна: Я предлагаю угостить моих бабочек нектаром. Сядьте, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за столы, перед каждым из них зелёный лист картона формата А4.) Воспитатель: Давайте сначала на зелёный лужок посадим цветы. (Дети выкладывают на зелёный картон-лужок белые, бумажные цветы-подснежники.) Ваня, посчитай, сколько ты посадил цветов? Ваня: 3 цветка. Воспитатель: А теперь на каждый цветок посадите бабочку и угостите нектаром. Кира, сколько бабочек село на цветы? Кира: 3 бабочки. Воспитатель: Эмир всем ли бабочкам достался цвето- чек с нектаром? Эмир: Да. Воспитатель: Почему так вышло? Эмир: Потому что бабочек и цветочков одинаково (поровну). Воспитатель: Дети, Весне скоро нужно будет от нас уходить, давайте сделаем ей подарок – весеннюю картину. (Воспитатель крепит на магнитную доску, заранее нари- сованную на ватмане формата А2 весеннюю поляну.) Воспитатель: У вас на столе, на подносе, различные фигурки растений и животных, вы можете взять любую фигурку и поместить её туда, куда вы считаете нужным. (Дети берут бумажные фигурки наносят на них клей, подходят к доске и приклеивают к весенней полянке) Воспитатель: Например, бабочку вы можете посадить на цветочек. А зайчик может спрятаться за кустиком. (Дети выполняют.) Воспитатель: Вот такой красивый подарок получился. Весна: Спасибо, дети, очень красиво. Воспитатель: Только я думаю, эту цветочную поляну нужно дождиком полить. Весна: У меня как раз с собой тучка с дождиком есть (Весна выносит бумажную тучку с конфетами.) Дети (хором): Раз, два, три, дождик, иди! (На бумаж- ной тучке сзади прикреплёный на скоч мешочек с конфе- тами, воспитатель одной рукой держит мешочек закры- тым, на счёт 3 воспитатель отпускает мешок и конфеты высыпаются детям в руки. Дети благодарят Весну, Весна прощается с детьми и уходит.) 19 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz