Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Дети: Да. (Воспитатель достаёт первый пазл, и читает задание.) Воспитатель: Мы будем отвечать на вопросы словами, начинающимися на один и тот же звук, а какой это звук мы с вами узнаем, когда закончим эти предложения. Воспитатель: Зимой на голову нужна... Дети: Шапка. Воспитатель: На праздники надувать нужно... Дети: Шары. Воспитатель: Ученикам и учителям нужна... Дети: Школа. Воспитатель: Для одежды нужен... Дети: Шкаф. Воспитатель: Ёлке нужны... Дети: Шишки. Воспитатель: На какой звук начинаются все наши ответы по заданию? Дети: Звук [ш]. Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот первая часть пазла решена, и мы выставим её на доску. Да, но по одной части мы не можем собрать картинку, чтобы узнать от кого задание, поэтому выполняем следующее задание. (Воспи- татель достаёт второй пазл и читает задание). Воспитатель: Нужно придумать новые слова со звуком [ш], я буду передавать вам мяч, называя слова, вам надо будет заменить первый звук моего слова звуком [ш] и назвать его. Воспитатель: Было: ТОПОТ, стало: ШЁПОТ. (Детям предлагаются следующие слова: споры-шторы, майка- шайка, дар-шар, мышка-шишка, губы-шубы, фланг– шланг, накал-шакал, тапка-шапка, чашка-шашка, маг-шаг, жаль-шаль, стык-штык). Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили вторую часть пазла! (Воспитатель прикрепляет пазл к доске и предлагает детям подойти к стульчикам, перед экраном.) Посмотрите, кто-то оставил фантики на наших стульях. Возьмите их, сомните и покатайте между пальцами. Какой звук вы услышали? Дети: Звук [ш]. Воспитатель: Правильно! Проговорите звук тихо, громче, снова тихо. Как вы считаете, звук [ш] гласный или согласный? Дети: Согласный. Воспитатель: А что вы ещё знаете о звуке [ш]? Дети: Звук [ш] согласный, глухой, всегда твёрдый, парный, шипящий. (На слайде появляются символы звука [ш].) Воспитатель: У нас с вами только два пазла, этого мало, нужно продолжить выполнять задания. (Воспита- тель достаёт третий элемент пазла, читает задание и предлагает детям занять свои места за столами.) Перед вами тарелочки с манной крупой, нужно нарисо- вать пальчиком букву «Ш». (Дети рисуют.) А теперь возь- мите карандаши и листочки с картинками впишите букву «Ш» и прочитайте получившиеся слова. (Дети встав- ляют буквы и поочерёдно читают слова: поду-ка, ви-ни, ко-ка, кату-ка, мы-ка, ду-, камы-, пу-ка, ка-таны, деду-ка, бабу-ка.) Молодцы! Вот ваша третья часть пазла! (Прикрепляет к доске ещё один элемент пазла, и достаёт четвёртый пазл. Работа над слоговым составом слова. Воспитатель перед каждым ребёнком раскладывает листки со словами и читает задание.) Ой! кто-то перепутал картинки, нам нужно расселить игрушки в домики. Но помните, сколько в домике этажей, столько и слогов должно быть в слове. (Дети выполняют задание.) Хорошо, вы справились и с этим заданием. Кто же написал нам письмо? Соберём все частички пазла и полу- чим картинку, выходите все к доске. (Выкладывают изображение: с одной стороны, получилась картинка с цифрами, с другой изображение «Шапокляк».). Дети, вы выполнили все задания Шапокляк. (В группу заходит старушка Шапокляк.) Шапокляк: Я за вами всё занятие наблюдала. Вы меня узнали, какие же вы молодцы! Оказывается, моя буква «Ш» самая красивая и самая нужная. Она не только мне нужна, но и другим словам. Я не с пустыми руками к вам пришла, если найдёте правильно написанное слово с моим именем, то найдёте сюрприз. (В группе расположены карточки с именем Шапокляк с различными ошибками, дети вместе с воспитателем читают и находят карточку с правильно написанным именем, под карточкой нахо- дится красивый мешочек с сюрпризом.) Воспитатель: Молодцы дети, а вот и наш сюрприз! (Воспитатель угощает детей сладостями.) 17 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz