Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Развитию речи» в подготовительной к школе группе Удивительная старушка Шапокляк Цель: Закрепление произношения звука [ш]. Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познава- тельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Интегрированные обучающие задачи:  автоматизировать произношение звука [ш];  расширять словарь детей;  учить обобщать понятия;  совершенствовать движения органов артикуляции;  учить находить слова со звуком [ш];  учить давать характеристику звуку [ш];  закреплять умение различать гласные и согласные звуки;  учить детей определять позицию звука в словах;  добиваться положительной мотивации при выпол- нении заданий; Развивающие задачи:  развивать навыки звукового анализа;  развивать фонематический слух;  работать над слоговой структурой слова;  совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы. Воспитательные задачи:  воспитывать у детей речевой самоконтроль, целеустремлённость.  воспитывать умение внимательно слушать сверстников. Предварительная работа: знакомство детей со звуком и буквой [ш]; настольная игра «Весёлый звук». Оборудование: мяч, шкатулка, письмо с заданиями, пазлы, презентация, угощение в красивом мешочке. Для детей: схемы с фишками, простые карандаши, листы с заданием, манка, тарелочки, фантики. Ожидаемые результаты: дети должны узнавать и называть букву и звук [ш]; производить анализ и синтез слова; уметь составлять схему по предложению. Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуа- ция, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, указания, игровые методы и приёмы. Ход деятельности: (Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает детям шкатулку.) Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я зашла в группу, – увидела эту шкатулку. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её откроем. Ой, тут письмо! (Воспита- тель достаёт и читает письмо.) «Здравствуйте, дети! Вы скоро идёте в школу. Я хочу проверить, чему вы научились. Дарю вам шкатулку с зада- ниями, когда вы их выполните, то узнаете, кто я и полу- чите сюрприз». Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого это письмо? Ольга Никифорова, старший воспитатель, Наталья Ходаева, воспитатель МБДОУ № 59 г. Салават, Республика Башкортостан 16 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz