Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019
У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Учитель: У нас с вами есть проблема – космонавт в одиночестве долго не проживёт, он будет нуждаться в чём? Ученики: В другом космонавте, ракете, станции (слайд 5). Учитель: Посмотрим на наш рисунок. У нас есть космонавт, есть корабль. Мне кажется, здесь чего-то не хватает. Ученики: Верёвки, каната, шланга (слайд 6). (Учитель дорисовывает шлюзовой отсек и специаль- ный фал, рассказывая о процессе выхода в открытый космос, о первых космонавтах, совершивший соответ- ствующий подвиг, слайд 7.) Учитель: Перед нами таинственное пространство космоса, которое мы должны исследовать. Для начала нарисуем наше главное светило – Солнце (слайд 8), кото- рое выглядит как огромный шар с лучами. (Ученики рисуют круг или дугу с лучами, вспоминая урок 1-й четверти, где были представлены разные типы рисова- ния солнечных лучей, слайд 9.) Учитель: Наше Солнце является… (Дети отвечают, слайд 10). Солнце – звезда, но почему же оно такое боль- шое, а звёзды в небе мы видим очень маленькими? (Дети отвечают: потому что они находятся далеко от нас.) Правильно, и есть некоторые звёзды, которые в тысячи раз больше нашего Солнца. Давайте нарисуем эти светила. (Учитель предлагает варианты рисования звёзд, слайд 11, ученики изображают на листе понравившиеся версии.) Учитель: Звёзды не живут отдельно, они существуют, также, как и мы, по соседству, образовывая галактики (слайд 12). На слайде показана «Туманность Андромеды», а в какой галактике живём мы? (При затруднении учеников учитель подсказывает: Там высоко, высоко, кто пролил молоко и получилась млечная дорога. Дети вспоминают: Млечный Путь.) Учитель: Кроме звёзд наш космонавт видит нашу Землю (слайд 13). Как все космические путешественники не могут обойтись без своего родного дома, наш рисунок также нуждается в наличии дорогой Земли. (Ученики рисуют Землю.) Учитель: Земля является планетой. А есть ли ещё планеты в нашей Солнечной системе? (Ученики отве- чают, что есть, слайд 14.) Этап урока с элементами беседы-викторины. На презентации представлены фотографии планет, дети отве- чают на вопросы: названия и особенности планет. (Ученики рисуют понравившуюся планету с цветовыми особенно- стями – полосатый Юпитер, Красный Марс и другие.) Учитель: У некоторых планет есть сопровождающие их друзья, которые называются… (Дети отвечают – спутники, слайд 22. Ученики рисуют спутник «своей» планеты.) Учитель: Также в Космосе мы обнаружим с вами (слайд 23) замечательных «странников», которые называ- ются… Астероиды. (Учитель рассказывает, что пред- ставляют собой эти малые тела, рисуя на доске. Ученики рисуют «свой» вид астероида.) Учитель: Некоторым людям в своей жизни везёт увидеть редкое явление, когда в небе появляется космиче- ское тело с хвостом, которое называется… (Дети отве- чают – комета, слайд 24. Учитель рассказывает, почему у кометы есть хвост, и как появляется «двойной хвост». В результате ученики рисуют «комету».) Учитель: Случается в истории нашей планеты, когда на Землю падают небольшие «камешки», которые имену- ются… (Дети отвечают – метеориты, слайд 25. Учитель показывает детям настоящий осколок железного метеорита-сидерита.) Учитель: А когда метеорит летит по нашему небу, то он начинает «светится» и это явление называется… метеор (слайд 26) или болид. (Ученики рисуют метеорит.) Учитель: А ещё в космосе, мы, наверное, сможем обнаружить ино… (Дети отвечают – инопланетян, слайд 27. Ученики рисуют инопланетный корабль.) Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Мы с вами обнаружили, что наша Вселенная наполнена удивитель- ной красотой. Поэтому, давайте почаще смотреть на наше удивительное небо! 13 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz