Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2019

У Ч Е Б НА Я П РА К Т И К А Конспект занятия по изобразительному искусству для детей 7-8 лет Красота Вселенной Представленный урок изначально был подготовлен как занятие программы дополнительного образования по изобразительному искусству для детей 7-8 лет, представ- ляющей собой блок уроков-путешествий по планете Земля. С 2015 года внедрён в качестве модифицирован- ного урока для обучающихся 1-го класса по программе Б.М. Неменского на тему «Красоту надо уметь замечать» в МБОУ «Школа №48» г. о. Самара. Цель урока: привлечь внимание детей к изучению окружающей нас Вселенной. Образовательные задачи: закрепить знания о косми- ческом пространстве; продолжить формировать графиче- ские навыки; использовать «геометрический метод» рисо- вания объектов. Развивающие задачи: продолжать развивать наблю- дательность; творческую активность; мелкую моторику рук и пространственное воображение; творческие способ- ности; эстетический вкус и интерес; умение анализиро- вать форму, цветовую окраску объектов. Воспитательные задачи: воспитывать у детей инте- рес к изображению окружающей действительности; воспитывать самостоятельность. Оборудование: У учителя: презентация , макеты некоторых планет Солнечной системы (выполненные детьми детской арт-ла- боратории «Ренессанс»), осколок железного метеорита, модели космических кораблей (приобретённые у компании «Де Агостини»). У учеников: простой карандаш, лист или альбом, ластик, цветные карандаши. Ход занятия Учитель: Здравствуйте, друзья. Сегодня мы совершим волшебное путешествие. Представим такую картинку (слайд 2) лето. Ласково светит солнышко, озорной ветерок нежно щебечет нам что-то в ушко. Вокруг море зелёного разнотравья красивых цветовых оттенков (красных, жёлтых, голубых). Вдруг какая-то сила поднимает нас вверх: сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее. Земля оказывается далеко внизу, пушистые облака проле- тают мимо, мы летим дальше и оказываемся… Ученики: В космосе! Учитель: Правильно! Мы с вами сегодня вместе будем изучать космическое пространство. А можем ли мы совер- шенно безопасно находиться в космосе в наших простых одеждах? Ученики: Нет! Там мы замёрзнем! В космосе нет воздуха. Учитель: Чтобы мы чувствовали себя в космосе достаточно комфортно, нам понадобится… Ученики: Скафандр (слайд 3). Учитель: Несомненно, надев скафандр, мы из обыч- ных людей превращаемся в космонавтов. Давайте вместе нарисуем человека в скафандре. (Учитель показывает слайд 4 с фотографиями первых космонавтов Ю. А. Гага- рина и В. В. Терешковой.) Юрий Сусарев, учитель изо, педагог-организатор МБОУ «Школа №48» г. о. Самара 12 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2019

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz