Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2018
П Е Р С ОНА Сфера научных интересов Натальи Юрьевны Боряковой включает вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-пе- дагогической помощи детям дошколь- ного возраста с ЗПР. Она является автором 70-и опубликованных работ, среди которых научные монографии «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития», «Коррекционно-развивающее обуче- ние и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика»; востребованные педагогами учебно-методические пособия «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслитель- ной деятельности у дошкольников», учебник для высшей школы «Педаго- гические системы обучения и воспи- тания детей с отклонениями в развитии». Наталья Юрьевна читает учебные курсы «Психосоциальная помощь и психолого-педагогическое сопрово- ждение лиц с нарушениями речи и коммуникации», «Методология психолого-педагогических исследо- ваний», «Сравнительная специальная педагогика», «Нарушения речи у детей с задержкой психического развития» и другие. Она осущест- вляет академическое консультирова- ние студентов и научное руководство курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями; активно участвует в научных конфе- ренциях всероссийского и междуна- родного уровня, плодотворно сотруд- ничает с образовательными организа- циями г. Москвы. Под научным руководством Н.Ю. Боряковой выпол- нены и успешно защищены 5 канди- датских диссертаций. Педагоги многих регионов России хорошо знают Наталью Юрьевну и неизменно дают высокую оценку содержанию её лекций и мастер-клас- сов в региональных Институтах развития образования, и ранее в филиалах МГГУ им М.А. Шолохова. Её научный и практический опыт востребован при выполнении научно-исследовательских работ для государственных нужд, в частности, она участвовала в проекте «Разра- ботка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования». Место работы и должность: Институт детства Московского государственного педагогического университета, дефектологический факультет, кафедра логопедии, доцент Образование и квалификация: Горьковский государственный педагогический институт им. М.А. Горького (1976); аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР (1983); ученая степень – кандидат психологических наук, ученое звание – доцент; тема диссертационной работы «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития» специальность 19.00.10 (специальная психология) Педагогический стаж: 42 года Достижения и награды: Почётная грамота Министерства образования и науки и Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова за большой личный вклад и многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации Принцип педагогической работы: Помогая детям с ограниченными возможностями здоровья сегодня, мы закладываем фундамент будущего нашего общества БоряковаНатальяЮрьевна г. Москва 8 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz