Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2017

КОНКУРС Для формирования у детей чувства уверенности в окружающем мире в период адаптации необходимо проводить: 1. игры на знакомство с группой и освоение пространства; 2. игры на знакомство со взрослыми и сверстниками; 3. подвижные игры; 4. досуговые игры – забавляющие и развлекающие; 5. музыкальные игры; 6. психоэмоциональные; 7. сенсомоторные. Наши любимые игры О.Е. Пятница, воспитатель МБДОУ Д/с №54 «Белоснежка», г. Южно-Сахалинск Постоянно находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные задачи. И одним из средств формирования сплочённости детей дошкольного возраста является командная игра. Я очень часто в своей работе с детьми использую эстафеты, они развивают быстроту, точность, ловкость, быстроту реакции на сигнал, координацию движения, командный дух. В связи с этим подбираемые специально адаптирован- ные к потребностям ребят подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию двигательной, физической активности детей. Вот примеры используемых мною игр. Баба-Яга Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Наша игротека Ирина Соловьева, заведующая МБДОУ «Большешироковский детский сад», Нижегородская обл., г. Шахунья, с. БольшоеШирокое Мир детей невозможно представить без игры. Недаром, по мнению специалистов, именно она выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Развитие ребёнка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педаго- гике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, развивающий деятельность ребёнка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у неё более узких качеств, таких как самостоятельность, активность. При построении игровой среды педагоги должны руководствоваться принципами в соответствии федерального государственного образователь- ного стандарта дошкольного образования. Среда должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифунк- циональной; безопасной; доступной. Это предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. 75 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz