Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2017

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ Сценарий конкурса чтецов в старшей группе Современные поэты – детям Цель: знакомство детей с творчеством современных поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи:  стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;  воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;  учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенство- вать исполнительское мастерство;  вызвать радостный, эмоциональный настрой. Материалы и оборудование: музыкальное сопрово- ждение, кукла Незнайки, сладости, грамоты. (Под мелодию «Маленькая страна» дети с воспитате- лем входят в украшенную группу, оформлена тематиче- ская выставка книг «Современные поэты детям». Дети садятся на стульчики.) Воспитатель: Слово про слово. Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно, нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, я бы даже сказала – вечер поэзии. Наши ребята приготовили самые разные по тема- тике стихотворения современных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.) Воспитатель: Сегодня зале присутствуют папы, мамы, бабушки, дедушки. Ребята перед началом этого вечера просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присут- ствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство. Дорогие гости! Перед вами лежат карточки с изобра- жением сердечек. Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба поднимать вашу карточку в знак поддержки ребёнка, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. (Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.) Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? (Проходит по залу и обнаруживает Незнайку – куклу БИ-БА-БО, надевает её на руку и выхо- дит в центр зала.) Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда? Незнайка: «Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки! Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном Я – главный хвастунишка. Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.) А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот! Елена Васильева, воспитатель ГБОУ Лицей №1550, г. Москва 70 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz