Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2014

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Лидия Глазкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Василёк», р.п. Мулловка, Мелекесский район, Ульяновская область Ежегодно мы проводим в нашем детском саду цикл мероприятий по безопасности, цель которого: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимание необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи X X Дать детям первоначальные сведения о причинах возникно- вения пожара. X X Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности. X X Дать представления о труде пожарных, их профессиональ- ных действиях. X X Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в простран- стве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01». X X Формировать осторожное отношение к предметам — повы- шенным источникам пожарной опасности. X X Воспитывать уважительное отношение к профессии пожар- ных. X X Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные — работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания. Апрель I. Методическая работа 1. Работа с детьми. А. Организованная образовательная деятельность: X X Чтение художественной литературы. Познание. Безопас- ность. Коммуникация. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». X X Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Почему возникает пожар?». X X Познание. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Если начался пожар в доме». X X Познание. Труд. Безопасность. Коммуникация. Беседа «Пожарный — профессия героическая». X X Познание. Труд. Коммуникация. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной. X X Художественное творчество. Познание. Чтение художе- ственной литературы. Безопасность. Коммуникация. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии. X X Чтение художественной литературы. Познание. Безопас- ность. Коммуникация. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Учим правила пожарной безопасности План мероприятий для детей старшего дошкольного возраста Наши маленькие непоседы спешат познать мир, не осознавая той опасности, что он может нести. И не всегда мы, взрослые, можем оказаться рядом и помочь. Вот почему у детей необходимо формировать сознательное и ответственное отношенное к личной безопасности и безопасности окружающих. И в этом смысле очень важно ещё до школы познакомить их с правилами пожарной безопасности. 10 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz