Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2014

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Горжусь своей профессией Анастасия Пивень, учитель-логопед ГБДОУ № 9, руководитель логопедического кружка «Брусничка» ГБДОУ №85, г. Санкт-Петербург Родом я из маленького села, которое находится в далёкой Якутии. Проделав долгий путь, преодолев трудности, я стала учителем-логопедом. В 2004 году поступила в Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена на факультет коррекционной педагогики. После университета работала воспитателем логопеди- ческой группы, где на практике и познакомилась с работой учителя-логопеда, научилась работать с детьми. Тогда же поняла, что учитель-логопед — это человек, который не только исправляет речь, но и вселяет в душу ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, а также правильно выстраивает работу с родителями детей и воспитателями, которые проводят большую часть времени рядом с детьми. Когда я стала замечать, что дети каждый день приду- мывают новые слова и выражения: «Камазник управляет камазом», «А Миша каркачит» (вместо картавит), «А мужчинские штаны бывают?» и т.д., то задумалась, почему так происходит? Возможно, ребёнок таким образом осваивает язык? Я решила пойти учиться дальше, на кафедру детской речи в РГПУ им. А.И. Герцена, чтобы изучить вопросы детского словообразования. В процессе учёбы в магистратуре, я активно взаимо- действовала с выдающимися специалистами в области детской речи: Г.Р. Добровой, С.Н. Цейтлин, М.А. Еливано- вой, М.Б. Елисеевой, Т.В. Кузьминой, Т.А. Круглякой. Это позволило мне написать научную работу на тему «Индиви- дуальные особенности окказионального словообразования у детей 3-6 лет» и неоднократно выступать с докладами на научно-практических конференциях международного уровня. Вооружившись знаниями в области речевого развития детей, как при патологии, так и в норме, я приняла решение применять свои знания на практике. Совмещала работу воспитателя с руководством логопедического кружка, разработала программу для подгрупповых занятий с детьми 4-6 лет, которая позволила мне достичь положи- тельных результатов уже в первый год обучения. Благо- даря полученному опыту и оказанному доверию заведую- щей ГБДОУ №9 Ф.З. Сайфутдиновой, я стала учителем- логопедом. Логопед — это в первую очередь исследователь. Он постоянно что-то ищет, выбирает нужное, изучает. Он расши- ряет свой кругозор, увеличивает свой багаж знаний, повышает мастерство. Что главное в профессии учителя-логопеда? Несомненно, любовь к детям. Вся моя работа строится на любви к ребёнку, необходимости помочь ему. Бывает, что-то не получается. Начинаешь думать, размышлять, искать ответ. Выстраиваешь определённый план работы, пробуешь и вот — чудо! Ребёнок «зарычал», «засвистел», «зажужжал» и т.д. Приятно видеть результаты своего упорного труда. Они дают мне новые силы в такой нелёгкой, но интересной и нужной профессии, которой я горжусь. Я уверена, что каждый ребёнок — уникален, у каждого свой путь развития, к каждому необходим индивидуальный подход. Нужно вложить максимум усилий и времени, чтобы добиться результата, а когда он достигнут, то лучшая благо- дарность — это сияющие, радостные глаза детей и искрен- няя благодарность их родителей. 8 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2014

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz