Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2013

6 Игры и Игрушки. Эксперт №2•2013 П Е Р С ОНА «Основная цель работы по при- общению детей к исполнению музы- ки — раскрыть перед ними прекрас- ный и удивительный мир звуков», — полагает Маргарита Игоревна Хлад. Желание пробудить интерес к познанию, помочь научиться играть со звуками, складывать и умножать их, воспроизводить и осознавать, непосредственно включиться с пер- вых минут общения с музыкальным инструментом в процесс исполнения — всего этого можно достичь, используя в работе методику, разра- ботанную Э.Я. Смеловой, представи- телем авторских интересов которой и является Маргарита Игоревна. Она определяет три задачи, которые важно решать в работе с детьми по развитию навыков игры на свирели: оздоровление, общение, познание. Как свидетельствует опыт, в ходе занятий на свирели улучшает- ся климат в детском коллективе: дети испытывают радость от совместного общения с музыкой, их охватывает общее эмоциональное состояние, они переживают и от всего этого становятся требователь- нее к себе и другим. Это позволяет воспитывать коммуникативную культуру, решать проблемы взаимо- действия детей в коллективе. Сам коллектив становится добрее, друж- нее, интереснее. Распахнуть перед детьми мир музыки, дать почувствовать себя в нём не гостем, а создателем и твор- цом — это ли не радость для педаго- га! Благодаря, казалось бы, простому инструменту, свирели, расширяется возможность становления творческо- го мировоззрения ребёнка. Главная задача — приобщить детей к испол- нительской и творческой деятельно- сти — решается доступными для детей средствами. Игра на инструментах — инте- ресная и полезная музыкальная дея- тельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребёнка, развлечь его и вызвать стремление к личному творчеству. Обучение игре на инстру- ментах способствует формированию слуховых представлений, чувства ритма, тембра, динамики. В действи- ях ребёнка развиваются самостоя- тельность, внимание и организован- ность. Работа со свирелью не только увлекательна, но и очень полезна для здоровья. Она, к примеру, способ- ствует вентиляции лёгких, гипервен- тиляции мозга. Благодаря этому заня- тию дети реже болеют. К тому же это ещё и дыхательная гимнастика, кото- рая облегчает страдания больных астмой. Значительно стимулируются успехи по другим предметам, разви- вается воображение детей, растёт объём непроизвольного внимания. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии, ибо ключ к умственному развитию ребёнка лежит в его эмоци- ональной сфере. Маргарита Игоревна Хлад г. Москва Дата рождения: 10 октября 1971 года. Образование: высшее педагогическое. Место работы, должность: Центр дополнительного обра- зования детей «Гольяново» Восточного административно- го округа г. Москвы, учитель музыки, методист по внедре- нию авторской методики Э. Смеловой, разработчик мето- дической литературы. Педагогический стаж: 24 года Педагогическое кредо: Каждый ребёнок талантлив! Миссия воспитателя: Сохранить детство, беречь детей от зла, ведь только так «найдём мы в старости уча- стье»!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz