Игры и Игрушки Эксперт выпуск №2-2013

5 www.i-igrushki.ru ОФИЦИА Л Ь НЫЕ В Е С Т И Стратегия развития индустрии детских товаров Минпромторг подготовил Страте- гию развития индустрии детских товаров до 2020 года. 17 апреля документ будет внесен в правитель- ство. Ключевой посыл — поддержка отечественного производителя детских товаров на основе госу- дарственно-частного партнерства, преференции при закупке для государственных нужд, механизмы для обновления технологической базы предприятий, обеспечения для российских компаний равных условий на российском и мировом рынке. «Например, продукция, закупае- мая для садиков и школ, по нашему мнению, должна быть преимуще- ственно отечественного производ- ства», — говорит заместитель мини- стра промышленности и торговли России Виктор Евтухов. По его словам, в Стратегии три основных цели. Первая — добить- ся того, чтобы на внутреннем рынке продавалась качественная и конкурентная детская продукция, в первую очередь, российского про- изводства. Вторая — увеличить экспорт детских товаров до 20–30 процентов. Спросом на зарубеж- ных рынках пользуются вполне конкурентоспособные развиваю- щие игры, сборные модели, голо- воломки, изделия народных худо- жественных промыслов, уточняет замминистра. Третья цель — создание и массо- вое продвижение национальных брендов. «Мы не первый год контро- лируем детские товары на предмет наличия токсичных материалов, вредных красителей. В этом плане уже удалось избавить детей от ядо- витых химических веществ. Однако опасным для ребенка может быть не только химический состав материа- лов, — поясняет Евтухов. — Не менее важно, как воздействуют предметы детского обихода на пси- хику: формой, цветом, безусловно, содержанием». Это относится и к стильной современной одежде. И к новому поколению игрушек, и к националь- ным образам, направленным на фор- мирование ценностей. В России, заметим, самые успешные на сегод- няшний день в этом плане образы — это «Маша и медведь», «Смешари- ки», Чебурашка, Волк из «Ну, пого- ди!», «Ежик в тумане». Не так много, на самом деле. Между тем, пока на долю рос- сийских производителей приходится 30 процентов объема продаж дет- ских товаров. Остальное-импорт. Например, доля импортной детской косметики и изделий для новорож- дённых доходит до 80 процентов. На 90 процентов - продажи, как прави- ло, «бросовой» китайской детской обуви, одежды, игрушек. Тревогу по этому поводу уже несколько лет бьёт Ассоциация предприятий индустрии детских товаров. Сегодня тема вос- становления национальной инду- стрии детских товаров признана стратегической. Выпуск качественной одежды, белья и обуви, средств гигиены, товаров для спорта и отдыха, а также современных игрушек, развивающих игр, книг, журналов для 25 миллионов российских детей и подростков отныне попадут под особый контроль и поддержку государства. Товары для беременных женщин, будущих мам и младенцев тоже в этом ряду. Фильмы и мультфильмы также станут частью индустрии детских товаров.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz